Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание»

Шавшаева Наталья
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание»

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Ц]ель: продолжать учить детей записывать решение задачи с помощью цифр и математических знаков, читать запись.

Задачи:

Образовательные:

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме „Решение задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к математическим занятиям.

Оборудование: счетные палочки, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент

В. Здравствуйте дети! Сегодня пришел к нам наш сказочный герой Почтальон и принес волшебное письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Дети, поможете мне найти ключ!

[

b]В[/b]: Дети, давайте выполним задания.

Игра «Отгадай загадку»

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось (Пять)

Запишем решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти).

Слушайте другую загадку:

Шесть щенят

Плюс мама- лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Дети запишите решение и прочитайте запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи).

В. Дети, посмотрите что это? Это домики для зверюшек. Может ключ спрятался за ними?

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»

В. Дети впишите пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 6+3 = 9, 4+5= 9, 10-4=6, 9-5=4, 8-3 – 5, 7+2=9.

В. Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно немножко отдохнуть. Дети, давайте с Незнайкой отдохнем.

Физкультминутка с пальчиками.

Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки

В кулачок свернулись, в кулак.)

Один! (Отогнуть пальцы один за другим Два! по очереди на счет.)

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)

В: Дети, смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Игра «Составь задачу, запиши решение»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири».

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес, хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко – алые грозди.

[В.Дети составьте задачу. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве, запишите решение и прочитайте запись:7-1=6 (семь минус один равняется шести).

В. Дети, вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат счетные палочки.

Задания со счетными палочками.

В. -Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.)

Квадрат? (Из четырех) Прямоугольник? (Из шести.)

- Выложите из пяти палочек два треугольника.

-Выложите из семи палочек два квадрата.

Игра "Исправь ошибку художника"

Дорисуйте недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Сколько нарисовали груш? (2)

Сколько нарисовали чашек? (5)

Сколько нарисовали цыплят(9)

Игра "Где шесть"

Петушок в клюве держит цифру 6. Соедините ее линией с примерами, в ответе которых получится 6.

Прочитайте эти примеры: 4+2, 7-1, 3+3

Игра «Закрась правильно»

В. Дети, давайте закрасим правильно геометрические фигуры.

Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

- Сколько фигур закрасили(8)

-Сколько закрасили треугольников(6)

- Сколько закрасили квадратов(1)

- Сколько закрасили четырехугольников(1)

В: Дети, мы нашли ключ Незнайки. Помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Итог занятия:

Молодцы дети, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Незнайке найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД