МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»

Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

• закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

• закреплять умение называть соседей числа;

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Весёлые поварята“» размещена в разделах

• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

• формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы: показ слайдов, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки овощей (на каждого ребенка, картинки с продуктами (на каждого ребёнка, блоки Дьеныша (на каждого ребёнка).

Вводная часть

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

Воспитатель: ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём, на каком занятии?

Дети: нас этому учит математика.

Воспитатель: а когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем?

Дети: ответы.

Воспитатель: Аня, твоя мама кем работает?

Дети: моя мама работает продавцом.

Воспитатель: как ты думаешь, ей нужна математика?

Дети: да конечно. Она считает деньги.

Воспитатель: Лера, а твоя мама кем работает?

Дети: бухгалтером.

Воспитатель: а как ты считаешь, ей нужна математика?

Дети: да нужна.

Воспитатель: верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Кто это?

Дети: это повар.

Воспитатель: верно. А как вы думаете, трудная или лёгкая работа у поваров?

Дети: ответы.

Воспитатель: да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику?

Дети: ответы.

Воспитатель: я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Воспитатель: ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.

Воспитатель: первое задание называется «Варим борщ»

Я предлагаю вам сварить борщ, перед вами продукты, которые нужны для борща, их нужно разложить в кастрюле правильно. А как, вы сейчас узнаете, готовы: помидор – в центре, свеклу – в нижнем правом углу, картофель – в нижнем левом углу, морковь – в верхнем левом углу, капусту – в верхнем правом углу.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили овощи (дети проверяют). Сколько всего продуктов мы использовали для приготовления борща? Ответ на экране (СЛАЙД 1).

Дети: всего пять продуктов.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Перед вами на столе разложены фигуры. Назовите их.

Дети: круг, прямоугольник и ладошки.

Воспитатель: верно. Только будьте внимательны, посмотрите ладошки нарисованы разных рук: правой и левой. Слушайте задание: вам нужно перемещаться по кругу и выполнять следующие действия. На круг мы бьем кулаком, на прямоугольник ребром руки, а на ладошки кладем правильно или левую, или правую ладонь. Посмотрим кто быстро и правильно справиться с заданием.

Отлично, молодцы. Почти у всех получилось, мы еще потренируемся и сможем выполнять эту разминку быстро и без ошибок.

Готовы к следующим заданиям на нашей кухне.

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите перед вами картинки с разной едой, здесь и мороженое, и пончики, и гамбургер, и хот дог. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку посчитать количество предметов и напротив положить ту цифру, которая соответствует количеству продуктов. Задание понятно. Будьте внимательны и не торопитесь. Начинаем.

Какие вы молодцы, все справились с заданием, а сейчас давайте проверим. Какую цифру вы поставили напротив картинки с бургерами, а с мороженым, а сколько вы насчитали коктейлей?

Воспитатель: хорошо.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята все цифры перепутались, а на кухне должен быть порядок иначе повар не сможет правильно прочитать рецепт и ошибётся в приготовлении блюда.

СЛАЙД 2

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Дети: помочь им и расставить их в правильном порядке.

Воспитатель: тогда давайте вместе назовём те цифры, которых не хватает.

Молодцы

Воспитатель: посмотрите, а это еще что за столовая?

Дети: это кормушка. Это столовая для птиц.

Воспитатель: верно, ребята, это столовая для птиц. Ведь птицы тоже любят лакомится разными вкусными зернышками. Но вот беда корм для птиц у нас есть, а самих птиц нет. Давайте попробуем их сделать из блоков.

Дети: давайте.

Воспитатель: только блоки у нас не простые. На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: а все ли они одинаковые или чем-то отличаются? (образец на доске)

Дети: ответы.

СЛАЙД 3

Воспитатель: посмотрите на доску, на мой образец и попробуйте сделать такую же птичку возле вашей кормушки, используя геометрические блоки. На моей картинке все блоки черные, а вы проявите фантазию и сделайте цветными блоками, а потом сравним с моей птичкой.

Воспитатель: какие вы внимательные и у вас получились отличные птички. Какие фигуры вы использовали? Посмотрите, что получилось у меня СЛАЙД 4

Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, вы отличные помощники! Дети, мне, кажется, что очень вкусно где - то пахнет!

СЛАЙД 5

Да это здесь печётся вкусный пирог! Вижу, что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.

Давайте включим обратный отсчёт от 10. Итак, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

А вот и пирог! Нам, наверное, хочется каждому отведать кусочек пирога.

Разделить пирог поровну на всех поможет нам МАТЕМАТИКА!

Рефлексия

Воспитатель: молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Какие задания мы сегодня выполняли. Были ли сложные задания? Какое задание было самым весёлым? Молодцы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня мы все вместе это доказали.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-povar_epspp.pptx | 1208,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД