Папки-передвижки

Конспект ООД по пластилинографии «Подарки от Микки» в средней группе

Ирина Ефремова
Конспект ООД по пластилинографии «Подарки от Микки» в средней группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарки от Микки» в средней группе

Программное содержание:

1) Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

2) Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.

3) Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужную часть предметов.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Подарки от Микки“ в средней группе» размещена в разделах

4) Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

5) Развивать внимание, мелкую моторику рук у детей, художественный вкус.

6) Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Методические приемы:

• Создание игровой ситуации - получение посылки;

• отгадывание загадок;

• чтение стихотворения;

• постановка проблемной задачи;

• использование формообразующих движений лепки; пояснения и указания детям во время их работы (индивидуальные, групповые);

• пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование:

материалы для лепки: доска, пластилин,1/2 часть листа картона с накладной вазой, стека;

• посылка с фруктами, письмо;

• ваза;

• магнитофон с записью песни «Чунга – Чанга».

Предварительная работа:

• беседы с детьми и рассматривание учебно-наглядного пособия «Пейзаж», «Натюрморт».

• проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Что лишнее?».

• разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», физкультминутки «Обезьянки»;

• лепка фруктов и овощей.

Ход занятия:

Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»

Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанга мартышка Микки. Прилетела к нам в теплые края ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.

Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим (апельсин)

(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Жёлтый – жёлтый

Длинный, гладкий.

А очистишь – сладкий – сладкий.

Он нам жарким югом дан,

А зовут его … (Банан)

(Достаю из посылки гроздь бананов, рассматриваем)

Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?

(составляю композицию, сопровождая действия стихами)

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников, где изображены предметы посуды, фрукты, цветы? (Натюрморт)

Если дети не назовут, подсказываю.

Воспитатель: Дети, а как называются растения, на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?

Дети: Лианы!

Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.

Выходите на коврик, покажем, как обезьянки раскачиваются на них.

Физкультминутка «Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы Дети пружинят и раскачивают

Это с колыбели знают обезьянки, руки. Когда говорят

Кто весь век качается, Да-да-да! Да-да-да! - хлопают, выполняя

Тот не огорчается никогда! прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть, они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт. Показываю картинку – образец.

Практическая часть.

Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто - куда.

Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой. Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А на память у нас останется вот такая красивая картинка – натюрморт. Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами. Звучит музыкальное сопровождение песня «Чунга – Чанга», чтобы дети могли потанцевать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарки любимым мамочкам в технике пластилинографии с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Подарки любимым мамочкам в технике пластилинографии с детьми подготовительной группы» В этом году наши ребята - выпускники покинут стены нашего детского сада и очень хотелось, чтобы работы,сделанные руками детей к международному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа «Микки Маус зовет на помощь» Цель: • Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; • Закрепить.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

Конспект по пластилинографии «Северный мишка» в средней группеКонспект по пластилинографии «Северный мишка» в средней группе пластилинография «Северный мишка» Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири прилетели» Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Божья коровка на ромашке» Пластилинография в средней группе Тема: «Божья коровка на ромашке» Цель: Пластилинография. Коллективная работа. Создать пластилином лепную.

Конспект НОД по лепке и пластилинографии в средней группе «Электроприборы»Конспект НОД по лепке и пластилинографии в средней группе «Электроприборы» Добрый день всем! В нашем ДОУ проходит неделя безопасности,мы с детьми беседуем обо всех возможных опасностях. Добиваемся,чтобы дети.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Чьи в лесу шишки?» НОД по художественно – эстетическому развитию (пластилинография) «Чьи в лесу шишки?» (средняя группа) Оборудование: видеопрезентация, аудиозвуки,.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегирь на ветке»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегирь на ветке» Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке» Аблаева Сельвина Иззетовна Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Подарки от Микки» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2019 в 13:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД