Мария Бурмистрова
Конспект по пластилинографии «Северный мишка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
пластилинография
«Северный мишка»
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Развитие речи»
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
• Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
• Учить детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.
Публикация «Конспект по пластилинографии „Северный мишка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение и навыки в работе с пластилином – Отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать интерес к пластилинография.
"Познавательное развитие"
• закрепить знания детей о животных полярных районов Земли
• продолжать учить детей методу импатии (вхождение в образ объекта)
• воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.
«Физическое развитие»
• развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
• воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»,
• Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).
«Развитие речи»
• способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков.
• Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.
Предварительная работа:
-беседа «Животные полярных районов Земли» и «Охрана природы».
- чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью».
-загадывание загадок о животных полярных районов.
-С/д игра «Обитатели крайнего Севера»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика
Двигательная Физминутка, двигательные паузы
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент
Коммуникативная Беседа
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
детей Ожидаемые результаты
1 Воспитатель читает загадку:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из – под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(белый медведь) Дети отгадывают загадку. Умеют отгадывать загадки.
2 Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? (о медведе). Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя). Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен) Молодцы, правильно. А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде. Дети рассматривают картинку белого полярного медведя. Даны представления о диком животном белом медведе, о его жизни на северном полюсе.
3 - А как вы думаете, почему? Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех. Дети дают свои предположения. Даны представления о жизни белого медведя.
4 - Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? Конечно же, прежде всего они питаются рыбой. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу. Дети рассматривают иллюстрации Даны представления детям о питании белого медведя.
5 Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Воспитатель проводит физминутку «Медведи»
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка. Дети играют, выполняют упражнения и повторяют слова физминутки. Умеют выполнять движения
6 Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит медведь) - Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?
Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Дети соглашаются слепить друзей медведю.
Дети проходят и усаживаются за столы. Создана заинтересованность слепить друзей
7 Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать медведей – техникой пластилинографией (размазывание пластилина по поверхности). Воспитатель показывает прием лепки. Дети наблюдают за приемом лепки. Создана заинтересованность приемом лепки – пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки)
8 Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать?
Пальчиковая гимнастика
- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)
- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно
Пообедал я сперва загибают пальцы на каждой руке)
За решёткой у моржа,
Подкрепился у кайрицы,
У песца попил водицы.
Залетал к единорогу
Рыбки поклевал немного.
Ел морковку у оленя,
Передал привет тюленю.
Заглянул на пир к пингвинам,
Стайку чаек там увидел.
Был на праздничном обеде
Я у белого медведя.
Залетел к сове – подружке…
Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)
Всем я им сказал: «Спасибо»
(сжимают свои ладони, имитируя «спасибо») После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания. Знают пальчиковую игру,
9 Воспитатель проводит игру «Скажи, какой?» (мяч по кругу)
Медведь какой? – белый, полярный, большой, лохматый, умный, ловкий, заботливый, косолапый, смелый, красивый. Дети играют с мячом и говорят прилагательные Знают много прилагательных добрых слов.
10 Воспитатель подводит итог: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга мишки Дети рассматривают свои поделки.
Радуются за друзей. Умеют радоваться своим поделкам.