Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы» (нетрадиционное рисование)

Любовь Галимова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы» (нетрадиционное рисование)

Цель. Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования: отпечаток мятой бумагой, для изготовления подарка ко Дню матери.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей передавать характерные особенности цветов сирени,

применяя печатание мятой бумагой, используя приём накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего);

-формировать навыки равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

-учить аргументированно и развернуто оценивать изображение, созданное как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию, чувство композиции;

-развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные: -воспитывать нравственные качества - любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость; -умение помогать друг другу при необходимости; -воспитывать, желание дарить подарки; -воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

-прививать аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудование: образец воспитателя с изображением сирени; небольшие листы бумаги для опробования отпечатка; альбомный лист тонированной бумаги двух цветов на выбор, небольшие листочки тетрадной бумаги,гуашь: белая, розовая, фиолетовая; акварельные краски, кисточка, стакан с водой, влажные салфетки; музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: закрепить знание слов – соцветие, отпечаток; знакомство с различными формами (лист круглый, остроконечный; соцветия треугольной формы, оттенками;

Предварительная работа: Ознакомление с праздником «День Матери», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок; рассматривание картин разных художников на тему материнства;

составление рассказов о своей маме; о ее труде;

чтение художественных произведений о маме; заучивание пословиц о маме.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

Направление развития: художественно-эстетическое развитие

Ход ООД:

(Дети в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. А давайте вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны! (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и Эмилия прочитает нам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О маме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

Дети: «День матери».

Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что мы можем подарить в этот день своим мамам?

Дети: Улыбку, веселый смех, ласковые слова, хорошее настроение, свою заботу, добрую песенку, подарки, конфеты.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А вы хотите подарить мамам цветы?

Дети: Да

Воспитатель: Где же мы их возьмем? Как мы можем это сделать?

Дети: Мы их нарисуем

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать веточку сирени в вазе. Согласны? Ребята, а вы знаете, что сирень это лекарственное растение, сирень является жаропонижающим, обезболивающим средством. Когда я была маленькой девочкой, мы с подружками находили цветок сирени с пятью лепестками, загадывали желание, его нужно было съесть, чтобы желание исполнилось.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит куст сирени?

Дети: Из веток, листьев и цветов.Воспитатель: (Рассматривание образца). - Ребята, посмотрите, какую сирень я нарисовала. А сейчас выберите бумагу для рисования и пройдите на свои рабочие места.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом, с помощью отпечатка мятой бумаги.

Воспитатель: - Мы уже рисовали разные формы ваз. Вначале нарисуем вазу любой формы и любым цветом.

-Каким цветом нарисуем веточки в вазе?

Дети: Коричневым цветом.

Воспитатель: Какую форму имеют листья сирени?

Дети: Лист круглый, остроконечный (форма сердечка).

Воспитатель: Какой краской закрасим листья?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Вазу, ветки и листья нарисуем кисточкой и акварельными красками.

Воспитатель: Сколько цветов на ветке сирени? Один цветок?

Дети: Нет, их много

Воспитатель: Верно, очень много маленьких цветов, которые собраны в пышное соцветие. Давайте повторим это слово.

Дети: Соцветие.

Показ приемов работы

Воспитатель: Я вам покажу, как нарисовать цветы сирени с помощью мятой бумаги. Для этого надо взять кусочек бумаги, смять его, скатать комочек, обмакнуть в гуашь фиолетового цвета и сделать отпечатки на верху каждой ветки треугольной формы. Убрать комочек на тарелочку. Затем сделать другой комочек и то же самое сделать розовой гуашью, цветы могут пересекаться, накладываться друг на друга. Затем надо взять еще чистый комочек бумаги и обмакнуть в белый цвет, наносим белые отпечатки мятой бумагой.

-Ребята, вам понравился мой рисунок?

-Хотите сделать такой же?

-Что вы сначала сделаете? (рассказывает ребенок- нарисуем стол, вазу, веточки, листья)

-Как будете рисовать цветы? (с помощью мятой бумаги, отпечатками)

- Покажите, как надо сделать комочек? Возьмите листок бумаги и сделайте бумажные комочки.

Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага»

Листок бумаги мы сминаем,

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек,

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги.

Катать шарик из бумаги.

Имитация печатания получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки.

(Когда завершите рисунок, протрите руки влажной салфеткой.)

Во время рисования проводится физминутка “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок:

“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай (Вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Следим за осанкой.

Самостоятельная работа (дети рисуют, а воспитатель помогает на своем листе)

(Дети убирают свое рабочее место, если останется время, предлагаю игру)

Воспитатель: А какие они, ваши мамы? Давайте скажем чудесные слова – о маме, каждый по слову. У меня есть вот такое красное сердце, предлагаю передавать его и говорить слова.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая, заботливая, умная, родная…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались? (готовили подарки мамам. Что рисовали? (цветы в вазе, сирень)

- Как мы это делали? обычным способом? (нетрадиционным)

- Какую технику рисования использовали? (техника печатания, рисование мятой бумагой)

-Вам понравилось рисовать бумажными комочками?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте оценим наши работы.

Вызываю ребенка, который выбирает ту работу, которая ему понравилась больше всего и прошу сказать, что именно ему понравилось в выбранной работе. (Правильной формы ваза, соцветия сирени получились красивые, яркие; богатые оттенки соцветий, соцветия пышные, листья в форме сердечка с острым концом, предметы располагаются на всем листе)

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные подарки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Мы с вами подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной техникеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной технике Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...