Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие по родному краю»

Ольга Горшкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие по родному краю»

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию

«Путешествие по родному краю»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе (6-7лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области (художественно-эстетическое развитие) :

- Закрепить умение детей последовательности выполнения работы по оформлению открытки в технике пластилинография;

- упражнять в составлении композиции в соответствии с образцом.

-способствовать развитию мышления, умения сравнивать и делать выводы;

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

- развивать навыки работы в технике пластилинография, научить подбору материала для оформления работы; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать доброжелательность по отношению к жителям Красноярского края

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать связную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с огромной территорией Красноярского края.

Цель: формирование интереса к истории Красноярска и Красноярского края у детей посредством изготовления открытки в технике «пластилинография».

Задачи:

• Расширять и обогащать представления детей о природе родного края.

• Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.

Развивать эстетические чувства и вызвать интерес к художественной деятельности.

• Поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

• Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Развивать творчество и фантазию, воображение.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный.

Оборудование и материал:

Аудиозапись

Песни Яхонт «Мой Красноярск».

Ход занятий:

(Звучит песня группы Яхонт «Мой Красноярск».)

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка –скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина….

Родина бывает разная,

Но у всех она одна (З. Александрова.)

- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.

-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветочек

- Посмотрите, один из лепестков у него голубого цвета. Как вы думаете, что может обозначать голубой цвет?

-На какой реке стоит г. Красноярск? Какая река Енисей, большая или маленькая? Наша река большая и красивая! Свое начало берет в горах Саянах, а впадает в Северный Ледовитый океан.

-Ну что, летим на Енисей?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы оказались

На реке Енисей!

-Вот мы и на реке Енисей. Ребята, что вы видите в реке?

-Почему в реке мусор, как же этот мусор попал в реку?

-Можно так поступать? Давайте с вами очистим реку?

(Дети убирают мусор).

-Вот посмотрите, какая чистая вода стала в реке.

-Посмотрите, следующий лепесток белого цвета. Как вы думаете, что может означать белый цвет?

-А где в нашем крае больше всего снега и льда?

-Правильно на Севере, в тундре. Хотите там побывать?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы оказались

На Север, в тундру!

-Чувствуете, как тут холодно? Ветер так и завывает.

Дыхательное упражнение «Греем руки».

(Дети греют руки по очереди и все вместе, произнося: «Х-х-х-х»).

Поглядите, какие животные, какие люди живут в тундре. Чем они занимаются?

(Беседа по иллюстрациям).

-Вы ещё не замёрзли? А мне что-то совсем холодно стало.

Речь с движением «Северная страна».

Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи,

Полгода- ночь, закрывают глаза ладонями)

Полгода- день,

Из льда здесь люди строят дом, (Выпрямляются, поднимают руки вверх,

И океан покрыт весь льдом, соединяют руки над головой-«крыша».)

Зверей ты здесь почти не встретишь, (Разводят руки в стороны, ставят ладонь

И птиц ты в небе не заметишь. (Козырьком над глазами.)

Лишь мишка, белый, (Подражают походке медведя.)

Словно иней, (Руки на поясе, стоят смирно.)

Хозяин ледяной пустыни.

-Ну что, согрелись? Отправляемся дальше!

-Можно я сама оторву лепесток?

(Отрываю лепесток зеленого цвета)

-Куда же мы сейчас попадем?

-Конечно, в лес. В зеленые просторы тайги. Вы когда-нибудь бывали в лесу? Слышали о заповедных местах нашего края? Хотите там побывать? Тогда в путь, в заповедник «Столбы».

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

Кто зимой холодной бродит

В лесу, злой, голодный?

(Волк)

Сама легковата, а хвост богатый,

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щелк-щелк

(Белка)

Думал, кошка

Крикнул: «Брысь»!

Оказалось это…

(Рысь)

Хвост пушистый; мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса)

-Как одним словом назовёшь всех этих животных?

-Где живут эти животные?

-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».

-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы попали туда,

Сами не знаем куда.

-Посмотрите, где мы оказались?

-Что вы видите?

(Дети попадают в художественную студию).

-Чем занимаются художники?

-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем, что больше всего понравилось вам во время путешествия?

(Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).

-Ой, ребята, посмотрите, на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?

-Оранжевый лепесток - что же это может обозначать?

-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток - ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?

-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад

С хорошим настроением.

Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Рефлексия: Что нового вы узнали? Где же мы с вами побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 06:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД