Ольга Горшкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию
«Путешествие по родному краю»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе (6-7лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области (художественно-эстетическое развитие) :
- Закрепить умение детей последовательности выполнения работы по оформлению открытки в технике пластилинография;
- упражнять в составлении композиции в соответствии с образцом.
-способствовать развитию мышления, умения сравнивать и делать выводы;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать навыки работы в технике пластилинография, научить подбору материала для оформления работы; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательность по отношению к жителям Красноярского края
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с огромной территорией Красноярского края.
Цель: формирование интереса к истории Красноярска и Красноярского края у детей посредством изготовления открытки в технике «пластилинография».
Задачи:
• Расширять и обогащать представления детей о природе родного края.
• Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.
• Развивать эстетические чувства и вызвать интерес к художественной деятельности.
• Поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
• Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
• Развивать творчество и фантазию, воображение.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный.
Оборудование и материал:
Аудиозапись
Песни Яхонт «Мой Красноярск».
Ход занятий:
(Звучит песня группы Яхонт «Мой Красноярск».)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна (З. Александрова.)
- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.
-Я приглашаю вас в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветочек
- Посмотрите, один из лепестков у него голубого цвета. Как вы думаете, что может обозначать голубой цвет?
-На какой реке стоит г. Красноярск? Какая река Енисей, большая или маленькая? Наша река большая и красивая! Свое начало берет в горах Саянах, а впадает в Северный Ледовитый океан.
-Ну что, летим на Енисей?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На реке Енисей!
-Вот мы и на реке Енисей. Ребята, что вы видите в реке?
-Почему в реке мусор, как же этот мусор попал в реку?
-Можно так поступать? Давайте с вами очистим реку?
(Дети убирают мусор).
-Вот посмотрите, какая чистая вода стала в реке.
-Посмотрите, следующий лепесток белого цвета. Как вы думаете, что может означать белый цвет?
-А где в нашем крае больше всего снега и льда?
-Правильно на Севере, в тундре. Хотите там побывать?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы оказались
На Север, в тундру!
-Чувствуете, как тут холодно? Ветер так и завывает.
Дыхательное упражнение «Греем руки».
(Дети греют руки по очереди и все вместе, произнося: «Х-х-х-х»).
Поглядите, какие животные, какие люди живут в тундре. Чем они занимаются?
(Беседа по иллюстрациям).
-Вы ещё не замёрзли? А мне что-то совсем холодно стало.
Речь с движением «Северная страна».
Здесь всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи,
Полгода- ночь, закрывают глаза ладонями)
Полгода- день,
Из льда здесь люди строят дом, (Выпрямляются, поднимают руки вверх,
И океан покрыт весь льдом, соединяют руки над головой-«крыша».)
Зверей ты здесь почти не встретишь, (Разводят руки в стороны, ставят ладонь
И птиц ты в небе не заметишь. (Козырьком над глазами.)
Лишь мишка, белый, (Подражают походке медведя.)
Словно иней, (Руки на поясе, стоят смирно.)
Хозяин ледяной пустыни.
-Ну что, согрелись? Отправляемся дальше!
-Можно я сама оторву лепесток?
(Отрываю лепесток зеленого цвета)
-Куда же мы сейчас попадем?
-Конечно, в лес. В зеленые просторы тайги. Вы когда-нибудь бывали в лесу? Слышали о заповедных местах нашего края? Хотите там побывать? Тогда в путь, в заповедник «Столбы».
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
Кто зимой холодной бродит
В лесу, злой, голодный?
(Волк)
Сама легковата, а хвост богатый,
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-щелк
(Белка)
Думал, кошка
Крикнул: «Брысь»!
Оказалось это…
(Рысь)
Хвост пушистый; мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
-Как одним словом назовёшь всех этих животных?
-Где живут эти животные?
-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).
Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».
-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?
-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы попали туда,
Сами не знаем куда.
-Посмотрите, где мы оказались?
-Что вы видите?
(Дети попадают в художественную студию).
-Чем занимаются художники?
-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем, что больше всего понравилось вам во время путешествия?
(Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).
-Ой, ребята, посмотрите, на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?
-Оранжевый лепесток - что же это может обозначать?
-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток - ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?
-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы мы вернулись в детский сад
С хорошим настроением.
Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Рефлексия: Что нового вы узнали? Где же мы с вами побывали?
Что вам больше всего понравилось?