Тамара Ракитина
Конспект ООД по лепке «Жучки-паучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка).
«Жучки-паучки»
Цель:
научить создавать коллективную композицию из отдельных деталей;
Задачи:
Образовательная:
• учить детей лепить паучка, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха,
• раскатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их, друг к другу.
Воспитательная:
• воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение работать в коллективе,
• вызвать положительный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Жучки-паучки“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• воспитывать экологическую грамотность у детей.
Развивающая:
• развивать умение пользоваться накопленными знаниями.
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.
• развивать наблюдательность и внимание, творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, просмотр презентации «Пауки – не насекомые», пальчиковая гимнастика «Веселый паучок», продуктивная деятельность, рефлексия.
Материал для занятия: презентация к занятию, набор пластилина, скорлупки от грецких орехов, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, игрушечный паук, панно с паутинкой, книги про паучка, наклейки-смайлики.
Предварительная работа: беседы о пауках и их роли в природе, наблюдение за ними на прогулке, рисование в книжках-раскрасках «Насекомые», отгадывание загадок, подвижная игра «Ловкий паучок», чтение и рассматривание иллюстраций произведения К. И. Чуковского «Муха – цокотуха», просмотр мультфильма «Лунтик», чтение рассказа В. Т. Коржикова «Паучок». Изготовление панно «Путинка» (пластилинография) для занятия.
Ход ООД
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья,
Мы сейчас в кружок сойдемся,
И друг другу улыбнемся.
А теперь мы разойдемся
И к гостям все повернемся,
Им скорее улыбнемся.
И с хорошим настроением продолжим нашу работу.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю.
Жил - был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел холодный осенний ветер. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.
-Ребята, как можно помочь паучку? (ответы детей)
-Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом - свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.
-Вы, согласны, ребята? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте отправимся в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу. (дети говорят правила поведения в лесу) (слайд 1)
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу волшебном,
Мы друзей себе найдем. (слайд 2)
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и сказочно вокруг (обращаю внимание на экран)
-Ой, ребята, послушайте, кажется, на полянке кто-то плачет. Посмотрите внимательно (на фоне экрана на ниточке спускается паучок)
-Да это же паучок Кроха (снимаю паучка с ниточки).
-Здравствуй, паучок, ты что плачешь? У тебя что-то случилось?
Паучок: (Запись на магнитофоне). Здравствуйте, ребята. У меня нет дома. У меня нет друзей. Все меня боятся, никто со мной не хочет играть, все от меня убегают и прячутся. А почему, никто не говорит. Может, вы расскажите?
Воспитатель:
-Мы много про тебя паучок знаем и расскажем, правда, ребята.
-Паук - это насекомое? (нет)
-Почему? Докажите мне это. (У него 8 лапок, туловище круглое, нет усиков, как у насекомых)
-Что еще вы знаете о пауках?
-Чем питается паук? (мухами, комарами, насекомыми).
-Какую пользу приносит? (уничтожает насекомых, является кормом для птиц)
-Опасны или нет? (первый не нападает)
-Какие виды пауков вы знаете? (слайд 3)
-Что можно сказать о паучке, какой он? (быстрый, забавный, ловкий, умелый, трудолюбивый, шустрый, умный).
Воспитатель:
-Паучок, мы тебя не боимся и хотим тебе помочь, поэтому построили новый дом – сплели паутинку. (Воспитатель пересаживает паучка на паутинку). А чтобы тебе не было скучно, мы слепим тебе друзей – паучков.
Дети садятся за столы.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Лезет к нам на крышу смелый паучок.
Маленькие ножки тысячу топ-топ.
Ярко светит солнышко или дождик льет.
Лезет к нам на крышу отважный паучок.
Воспитатель:
- С чего начнем лепить паучка (обговариваю с детьми процесс выполнения работы)
1. Сначала заполним внутренность скорлупы пластилином.
2. Затем обмажем скорлупу грецкого ореха пластилином любого цвета, пока вы это делаете, вы должны одновременно придумать название своему паучку.
3. Мы сделаем 2 глаза, потому что 8 у нас просто не поместятся. (прикрепляем готовые глазки)
4. Теперь делаем лапки, для того чтобы получилось 8 лапок, мы сделаем 4 длинных, одинаковых жгутика и прикрепим их к брюшку.
-Какое тельце у паучка (мохнатое)
5. С помощью стеки делаем маленькие надрезы или слегка потыкаем пластилин.
(Самостоятельное выполнение работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель:
-Кто уже сделал паучка, посадите его на паутинку и помогите своим друзьям.
Итог:
-Какие замечательные паучки получились, давайте знакомиться.
(Дети представляют своих паучков- названия, которые они придумали)
- Оставим наших паучков на полянке, пусть играют.
-Ребята, а если пойдет дождь? (выслушивает предложения детей)
-Давайте прикрепим листики на паутинку и паучки спрячутся.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы домой быстрей пойдем.
Рефлексия:
-Вот мы и дома.
- Скажите, какое важное дело вы сегодня сделали? (ответы детей)
-Вы молодцы! Спасибо вам, я рада, что у меня растут такие добрые и отзывчивые ребята. И я вручаю вам смайликов Добра. Как вы думаете от какого паучка этот подарок? (улыбающийся паук - символ Гавайских островов). Прикрепляю к одежде детей наклейки – смайлики.