Анна Юдина
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А. С. Пушкина с использованием мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Заучивание наизусть стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.
Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.
Воспитательные – интерес к художественному слову.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: таинственная сень, обнажалась, караван.
Предшествующая работа: чтение произведений А. С. Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст стихотворения, песня «Золотая осень», осенние листья, рисунки – мнемотаблицы.
Методы и приемы:
- игровые (Физминутка «Ветер гуляет…»,
- наглядные (сюжетные картинки, мнемотаблицы,
- словесные (чтение, обсуждение, загадка про осень, игра «Доскажи словечко»,
- практические (рассказывание).
Ход занятия
Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.
Воспитатель: - Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья?
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы? (Осень.)
Воспитатель:
- Правильно, сегодня к нам пришла сама осень (кукла - осень)
Воспитатель: - Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)
Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».
1. На смену лету пришла (осень).
2. Люди осенью одеты (тепло).
3. Моросит мелкий… (дождь).
4. По небу гуляют серые (тучи).
5. Часто дует холодный… (ветер).
6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
7. С деревьев падают… (листья).
8. Птицы улетают… (в теплые края).
Воспитатель: - Какие красивые листья разбросала осень, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки с осенними признаками). Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.
Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.
- Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)
- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)
- Кто пишет картины? Песни? А стихи?
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение «Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми :
- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?
- Чем дышало небо в стихотворении?
- Какие приметы осени вы в нем услышали?
- Как А. С. Пушкин написал про таинственную сень?
- Как вы понимаете слово «сень»?
- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?
- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам?
- Заучивать стихотворения можно и с помощью схематических рисунков (показ).
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя рисунки.
Физ. минутка
«Ветер гуляет…»
Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)
Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)
Он в ручеек эти листья бросает,
Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)
Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)
И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)
Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)
Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают)
Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по рисункам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.
Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам.
Дети читают стихотворение по цепочке.
Воспитатель: - Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).
Заключительная часть.
Осень благодарит детей : - Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит осенние листочки.