МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Анна Юдина
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А. С. Пушкина с использованием мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Заучивание наизусть стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.

Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.

Воспитательные – интерес к художественному слову.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: таинственная сень, обнажалась, караван.

Предшествующая работа: чтение произведений А. С. Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст стихотворения, песня «Золотая осень», осенние листья, рисунки – мнемотаблицы.

Методы и приемы:

- игровые (Физминутка «Ветер гуляет…»,

- наглядные (сюжетные картинки, мнемотаблицы,

- словесные (чтение, обсуждение, загадка про осень, игра «Доскажи словечко»,

- практические (рассказывание).

Ход занятия

Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.

Воспитатель: - Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья?

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы? (Осень.)

Воспитатель:

- Правильно, сегодня к нам пришла сама осень (кукла - осень)

Воспитатель: - Какая бывает осень? (золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)

Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

Воспитатель: - Какие красивые листья разбросала осень, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки с осенними признаками). Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.

- Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)

- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

- Кто пишет картины? Песни? А стихи?

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение «Уж небо осенью дышало…» А. С. Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми :

- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

- Чем дышало небо в стихотворении?

- Какие приметы осени вы в нем услышали?

- Как А. С. Пушкин написал про таинственную сень?

- Как вы понимаете слово «сень»?

- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам?

- Заучивать стихотворения можно и с помощью схематических рисунков (показ).

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя рисунки.

Физ. минутка

«Ветер гуляет…»

Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)

Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по рисункам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам.

Дети читают стихотворение по цепочке.

Воспитатель: - Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).

Заключительная часть.

Осень благодарит детей : - Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит осенние листочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД