Папки-передвижки

Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет «Волшебная гжель»

Олеся Лысенко
Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет «Волшебная гжель»

Конспект ОД ««Волшебная гжель»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и желание создать свой рисунок по гжельским мотивам, применяя нетрадиционную технику рисования, совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет „Волшебная гжель“» размещена в разделах

Познание: -расширять представления детей о различных формах русского фольклора: потешки, загадки, попевки.

-развивать эстетическое восприятие народных промыслов.

Художественное творчество:

-использовать ранее полученные знания и навыки самостоятельно составлять узоры на предложенных шаблонах.

-использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

-совершенствовать навыки работы гуашью: рисовать всей кистью и концом.

-развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, хороводы, танцы.

-развивать чувство ритма.

Коррекционно-развивающие:

Художественное творчество:

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация:

-воспитывать любовь к Родине, народным промыслам.

Здоровье:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Речевые:

Коммуникация:

- ввести в активный словарь детей : петельные, дугообразные линии, капелька, мазок, народный промысел.

- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

Социализация:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

- беседа о росписи гжель

- просмотр видео ролика «Рождение народного промысла»

- чтение стихотворения о гжели

- рассматривание тематического альбома «Декоративное творчество»

- дидактические игры «Составь узор», «Найди лишнее»

- разучивание народных игр

-разучивание пословиц

- заготовка образцов посуды

- объяснение смысла пословиц

Оформление зала:

- на центральной стене расположить изображения элемента гжельской росписи - гжельскую розу;

- украсить зал шарами голубыми и белыми в форме цветов;

- на столиках расположить образцы посуды, украшенные гжельской росписью.

Атрибуты:

- белые ажурные платочки для танца;

- стулья по количеству детей;

- круглый стол

- краски, кисточки, ватные палочки, емкости для воды, шаблоны для раскрашивания, салфетки, палитра;

- дидактическая игра «Найди лишнее»

Ход НОД

Действия детей Действия педагога Примечание

1. Организационный момент:

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети садятся на ковер в удобных позах

Воспитатель провожает детей - Ребята, нам сегодня мы с прислали письмо, от «Волшебницы –Мастерицы».(воспитатель читает письмо) -Здравствуйте ребята, я Волшебница-Мастерица, приглашаю вас в гости, в сине-голубое царство. в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

-Ребята совершим путешествие?

-Да!

-А полетим мы в стану красоты, на ковре самолете!

(звучит музыка)

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Волшебница-Мастерица

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.

Участники игры образуют большой круг, передают 2 платочка по кругу, поют песню.

- Вот вы и оказались в моем царстве.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую!

-Ребята, скажите пожалуйста, Наше Отечество, чем оно нам является?

-какие пословицы вы знаете о Родине?

-Молодцы!

-Очень много ремесел есть на русской земле, всех сейчас не перечесть. -Попробуйте отгадать, о каком виде росписи загадка:

-Темно-красный пожар стелется по золоту,

Здесь и люди, и дома - нас встречает.

- Есть местечко небольшое, Дымково зовут.

Красота и творчество в Дымково живут.

Под руками мастера оживает глина:

Вот конек-горбунок, тут - индюк-болтунок,

Там - куколка Галина!

-В Подмосковье речка Гжелочка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки растут,

Русские умельцы в деревеньке живут.

Посуду расписную они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

- Молодцы, все загадки отгадали верно.

А давайте отдохнем и поиграем!

Русская народная игра «Наш платочек голубой»

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

Звучит музыка

3. Основная часть

а) Сообщение темы

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Мальчики садятся на стульчики,девочки танцуют. -А сейчас подойдите к столу, посмотрите на изделия и попробуйте определить, из какого материала они сделаны.

- А как называют мастера, который делает изделия из глины?

-И сегодня мы подробнее поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью?

-Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине-белый цвет?

-Какие изделия делают мастера?

- Что любят изображать на своих изделиях мастера?

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете?

- Посмотрите еще раз на эту красоту и попробуйте прибавить к слову гжель ласковое слово. Гжель какая?

-Какие вы молодцы! О гжели много стихов и песен сложено.

Гжель приятна и нежна! Гжель красива и хрупка!

То в печи она калилась, то в глазури притомилась,

А сегодня гжель моя щедро радует меня!

- Мальчики а давайте посмотрим на танец которую приготовили наши девочки.

-Спасибо за замечательный танец! Мы с вами полюбовались на замечательные изделия гжельских мастеров. Вот бы и вам устроить такую выставку в детском саду! Если бы вы были мастерами, то как украсили бы свои изделия? (Ответы детей)

-Вы так много знаете о гжели, что из вас получились бы настоящие мастера.

-Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:

Стоит только захотеть, стоит лишь мне посмотреть,

Вам глаза на миг закрыть и волшебный вспомнить вмиг

Гжели сказочный изгиб, то вы сейчас не детвора,

А волшебной гжели мастера!

А это - ваша мастерская.

Определение темы и цели деятельности

Танец-песня "Гжель" (Музыка и слова З. А. Роот)

б) Показ и анализ работы

Дети подходят к столу, на столе заготовки шаблоны посуды

. (воспитатель находит на столе гжелевскую розу с загадками)

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

1. На голове пуговка, в ноге решето. Одна рука на спине. Что это? (Чайник)

2. Круглое, как солнышко. Плоское, имеет тоненькое донышко. В нем суп и каша всего краше? (Блюдо)

3. Рвали мы цветики ранней весной и с братцем несли их скорее домой. Сперва положили их в маленький тазик. Нет, некрасиво! Поставим их в. (Вазу)

Уточнение о видах посуды

в)Составление последовательности выполнения работы

Воспитатель

Дети, под руководством педагога, планируют свою работу. -Ребята я, вам предлагаю разукрасить приготовленные шаблоны чайника, блюда и вазы.

-Мои дети мастера, заводная детвора!

Любят рисовать, лепить, чтоб искусству угодить!

Затем дети приступают к работе под тихое звучание русских народных мелодий.

Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе

г) Самостоятельная деятельность детей

д) Физминутка

(Плавно поднимаем пальцы руки вверх.)

(Качание кисти рук влево-вправо.)

(Плавно загибание пальцев в кулак спрятались.)

(Движения кулаком вверх-вниз)

-Наши синие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают тихо засыпают.

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

е) Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга. -Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

4. Организационное окончание.

-Ребята спасибо вам большое, вам понравилось у меня?

-А свои замечательные работы заберете к себе в группу, и сделаете выставку.

-Славится русский народ гостеприимством да угощением!

-Я вам приготовила сладкий сюрприз, попьете чай. Волшебница-Мастерица вручает детям поднос с угощением и провожает в группу)

ВРЕМЯ НОД 30 МИНУТ.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»Конспект НОД «Гжель» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» нетрадиционной техники «граттаж». Цель: Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Познавательно-творческий досуг с мастер-классом для детей и родителей «Незабудковая гжель»Познавательно-творческий досуг с мастер-классом для детей и родителей «Незабудковая гжель» У нас в группе существует традиция: 1-2 раза в сезон мы сбираемся с родителями на мастер-класс, дополненный какой-то интересной программой.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет «Волшебная гжель»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД