Елена Долгих
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить избушку для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы
«Поможем построить избушку для лисички».
Цель: вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
1. Формировать умение аккуратно размещать строительные детали на ровном расстоянии и в плотную друг к другу.
2. Закрепить представления детей о строительных деталях (кубик, кирпичик) и об основных цветах (красный, желтый, синий, зелёный).
Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы „Поможем построить избушку для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Способствовать развитию связной речи.
4. Развивать воображение, логическое мышление, память.
Материалы:
1. Строительный конструктор (наборы по количеству детей).
2. Иллюстрации избушек.
3. Схема постройки избушки из строительных деталей.
4. Сказка «Зайкина избушка» (прочитать детям накануне).
5. Игрушка лисичка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лисичку. Она шла мне навстречу и плакала. Я спросила у неё, почему она плачет и она рассказала мне историю, произошедшую с ней в лесу.
Детки, а вы хотите узнать, почему наша гостья - лисичка плачет?
Дети: Да.
Лисичка : Была у меня избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Когда пришла весна, моя избушка растаяла. Обманула я зайчика, поросилась к нему переночевать, да и выгнала его из дома. Зайчику на помощь приходили такие герои, как собака, медведь и бык. Но я их всех напугала. Как закричу им с печи:
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
Они все и убежали.
Но однажды к избушке пришёл петух, он как лапками затопал, крыльями забил. И как закричит:
- «Ку-ка-ре-ку-у! Ку-ка-ре-ку-у!
Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
Поди лиса вон!»
Я как испугалась и выбежала из Зайкиной избушки.
И теперь мне негде жить, вот поэтому я и плачу.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Дети, лисичка правильно сделала, что выгнала зайчика с его избушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она так сделала?
Ребё нок: Потому что когда пришла весна, избушка лисички растаяла и она перебралась в Зайкину избушку.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как - нибудь помочь лисичке?
Ребята: Да.
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Мы построим для лисички новый, деревянный дом такой же красивый, тёплый как у зайчика.
Лисичка : Ребята, это было бы просто чудесно!
Воспитатель: Детки, а вы догадались из какой сказки к нам пришла наша гостья?
Ребё нок: Да. Лисичка пришла к нам из сказки «Зайкина избушка».
Воспитатель: Да, всё верно.
Ребята, вы большие молодцы, что согласились помочь лисичке. Но перед тем как начать строить, давайте рассмотрим изображения какими бывают избушки.
Воспитатель: Показывает детям разные виды избушек.
Воспитатель: Из каких деталей можно построить избушку?
Дети начинают перечислять детали.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать крышу, стенки избушки?
Дети начинают размышлять какой может быть крыша, стенки избушки и какие детали могут им понадобиться в работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем, как построить избушку для лисички.
Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
(движение глазами вправо – влево)
Он не низок, не высок,
(движения глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит,
Он кукареку кричит.
(моргают глазами)
Физминутка: «Мы строители!»
Мы строители с тобой,
(ходьба на месте)
Мы построим дом большой,
(руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд:
(сложить руки «полочкой» 4 раза поменять их местами)
Стены ровные стоят.
(раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь,
(«окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)
Не ворвётся страшный зверь!
(погрозить пальцем)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь мы можем приступать к строительству. Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята скажите, вы начнёте свою постройку сверху или снизу?
Дети размышляют и предполагают, что строительство избушки нужно начинать снизу.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы начнём строить стены. Возьмите пожалуйста детали для стен будущей избушки для лисички.
Дети берут кубики, кирпичики чтобы начать строить стены.
Воспитатель: Ребята, кубики ставьте плотно друг к другу чтобы стены избушки были ровными и не упали у нас. На них положим кирпичик, это будет потолком будущей избушки, а сверху поставим крышу – треугольники.
Воспитатель: Вот мы и построили избушку для нашей гостьи – лисички.
Лисичка, тебе понравились избушки, которые построили для тебя наши дети?
Лисичка : Да, очень. Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, вы все построили такие красивые, яркие, ровные и уютные избушки.
Но, мне пора возвращаться в лес, и к сожалению нам нужно с вами прощаться. Рада была со всеми вами познакомиться. Ещё раз большое всем спасибо и до свидания.
Дети: До свидания лисичка!
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня сделали с вами что - нибудь хорошее, нужное?
Дети: Да.
Воспитатель: А что именно мы сделали с вами?
Дети: Мы помогли построить избушку для лисички.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все очень постарались. Я вами сильно горжусь!