Масляницина Оксана
Конспект ООД по конструированию «Домик для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент
(Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей подойти и загадывает загадку)
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла… (Зима)
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Правильно зима. Вся природа готовится к зиме и, конечно же, животные. А как, они это делают, мы с вами вспомним, посмотрев отрывок мультфильма по русской народной сказке «Зимовье зверей».
Дети проходят на стульчики и смотрят мультфильм.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Домик для животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а что сделали животные в мультфильме для того, чтобы подготовиться к зиме. (Построили дом).
Воспитатель: А у нас с вами тоже есть животные, давайте посмотрим, готовы ли они к зиме.
(Дети с воспитателем проходят к столу, где стоят животные в «загоне»).
Воспитатель: Ой, ребята, а у наших животных домиков нет, а сейчас зима. Тепло или холодно на улице? Какой ветер дует? Какие осадки с неба идут? Что образуется на земле? Как вы думаете, что происходит в такую погоду с нашими животными?
Воспитатель: Я думаю, нашим животным надо помочь. Построить для них домики. Вы согласны? Но нам с вами придётся идти в строительную мастерскую под снегом и через сугробы.
III. Физкультминутка: «С неба падают снежинки…»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Дети садятся ан свои места).
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили построить для животных дома, а из каких же частей состоит дом животного.
(Воспитатель показывает на картинке части дома, а дети их называют.
Воспитатель строит образец с показом деталей строительного конструктора, названия которых говорят дети).
Воспитатель: Вот для одного животного домик уже готов.
Воспитатель: А теперь, давайте повторим последовательность строительства домика. Что мы ставим, сначала, справа и слева? Какие детали кладём сверху на стены? Как эта часть дома называется? Какие детали кладём на перекрытия из брусков? Как эта часть дома называется? Посмотрите постройка должна быть устойчивой, для этого все детали ставим и кладём ровно.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём стоить, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)
V. Самостоятельная деятельность детей
Дети работают. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь, и отвечает на возникшие у детей вопросы. У кого постройка готова, воспитатель даёт животное, и ребёнок обыгрывает постройку.
VII. Итог НОД
Воспитатель: Какие у вас получились хорошие, уютные домики, как в русской народной сказке «Зимовье зверей».
Воспитатель: А давайте вспомним части дома и детали, из которых строили дом.
Воспитатель показывает на части, а дети называют их и названия деталей.
Воспитатель: Животные благодарят вас за домики и преподносят вам угощение – конфеты.