Конспект ООД по конструированию «Домашнее подворье» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Чудайкина
Конспект ООД по конструированию «Домашнее подворье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: коровник, конюшня, хлев, конура, свинарник.

- Знать внешние признаки животных, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

- Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

- Воспитывать любовь к домашним животным;

- Упражнять в строительстве по определенной теме.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, Лего-конструктор, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети садятся на стульчики)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня у нас с вами занятие по конструированию. Тему нашего занятия я предлагаю вам угадать из загадки.

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.

Здесь кричит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем, что в частных домах люди разводят кур, гусей, индюшек, свиней, коз, коров и т. д. Все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, готовит им еду. А каждое животное, в свою очередь, приносит пользу человеку. Давайте узнаем, как хорошо вы знаете домашних животных.

Д/ игра «Угадай животное» (с использованием картинок

с изображениями домашних животных)

Ходит рыжий, пьёт из лужи

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это? Рыжий… (Пёс)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – … (Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

Это что за братцы

На лугу резвятся?

В теплых шубках – в летний день!

Спрятались хотя бы в тень! (Бараны)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (Кролик)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)

Воспитатель: Вы правильно всех угадали и показали. А как люди ухаживают за домашними животными (ответы детей). Очень хорошо. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Гусак-физкультурник»

Наш гусак встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк — кряк!

Физкультурник наш гусак!

Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем. Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные и как люди ухаживают за ними. И у животных появляются детёныши. Давайте вспомним, как называются детёныши животных.

Д/игра «Детёныши животных»

Воспитатель: Всё правильно назвали. Итак, мы с вами вспомни животных и их детенышей. А теперь давайте назовем характерные признаки животных, их голоса и места обитания (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришли домашние животные. Назовите их (ответы детей). У них нет своего домика и они надеются, что мы им поможем и сделаем для них хорошее жилье. Давайте подумаем, с чего начать и как лучше создать подворье (ответы детей). Приступаем к работе.

Воспитатель: Какой хороший домик у вас получился. Теперь животным в нем будет тепло и уютно.

А мы с вами давайте вспомним, кто такие домашние животные, как ухаживать за ними и что они приносят человеку (ответы детей). А как надо относится к домашним животным? (ответы детей). Так давайте же любить наших любимцев, заботиться о них и оберегать, а они принесут нам много хорошего. Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.

Публикации по теме:

Макет «Домашнее подворье» в первой младшей группеМакет «Домашнее подворье» в первой младшей группе 24 февраля отмечается память христианского святого Власия Севастийского. Вот и в нашем детском саду прошёл праздник под названием "Власьев.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Домашнее подворье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...