Марина Петровна Штундер
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Фотографии зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования умения конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных
Задачи:
- Создать условия для закрепления обобщающего понятия «домашние и дикие животные», способствовать формированию речевой активности;
- Создать условия для развития пространственного ориентирования на плоскости, формирования целостного восприятия картинки;
- Создать условия для развития наглядной формы мышления, внимания, творческих способностей, мелкой моторики;
Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе „Фотографии зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Создать условия для закрепления знаний о правилах бережного отношения к здоровью;
-Создать условия для воспитания чувства сопереживания, терпения, умения и желания доводить до конца начатое дело.
Оборудование:
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастеры, клей;
- образец выполнения работы, игрушки из настольного театра, демонстрационные картинки животных: медведя, лисы, зайца, волка, собаки и их контуров.
1. Вводная часть (Организационный момент).
Вход детей в группу и приветствие гостей.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, волка, лисы, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения. Картинки выставляют на доску дети (приложение 1).
Картинки на доске, какие - то не понятные. Ребята, смотрите, коробочка стоит? Я сейчас посмотрю, что в ней, хорошо. А в ней загадки! Если мы с вами отгадаем загадки, тогда узнаем, кто к нам придет в гости?
1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)
Угадайте второго гостя.
2. Летом серый, а зимой белый (заяц)
Правильно, это – заяц!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать такую загадку:
3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
Правильно, собака.
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса)
А вот загадка про пятого гостя
5. Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (волк)
Хорошо, вы меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Почему мы уберем собаку? (ответ детей) (так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.) Хорошо!
2. Основная часть.
На картинках нарисованы дикие животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу воспитателя). В этот момент воспитатель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки. Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки - игрушки! Они рады, что пришли к нам в гости. Ой, кого – то не хватает? (ответы детей). Вот только беда, лиса болеет. И не смогла придти сегодня к нам. Пусть послушают наши гости и потом лисе расскажут, что надо делать, чтобы не болеть. Давайте подскажем.
(ответы детей). А мы с вами гостеприимные? Добрые? Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим фотографии им. А зверушки – игрушки подарят свои фотографии лисе. Чтобы у нее было хорошее настроение и она быстрее выздоровит. А кто кого будет фотографировать, вы выберите сами.
Физкультминутка: слова действия
Раз – прыжок, два – присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставил лапы.
А кому зарядки мало –
Начинает пусть с начала!
А так как мы только учимся быть фотографами, обратите внимание на образец фотографий. Это подсказка, что надо сделать, что бы получилась красивая фотография. Обратить внимание детей, из каких геометрических фигур сделаны фото животных (приложение 2).
Воспитатель приглашает детей пройти к столам.
Пожалуйста. Придвиньте к себе розетки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали (ответы детей)
Правильно. На розетках лежат геометрические фигуры: овалы, треугольники, а так же фломастеры, простой карандаш, листы наклеенным прямоугольником, клей. Выберите детали, для изготовления фотографии. Дети делают свой выбор. Хорошо. Самостоятельная работа детей.
Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, воспитатель оказывает помощь).
3. Рефлексия.
Теперь, когда все «фотографии» готовы, давайте подарим их нашим гостям! «Ярослав, у тебя фотография кого?»- «Я сделал фотографию лисе» и т. д. (воспитатель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми. А лисе передадут фотографии волк, медведь, заяц, они же друзья. Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» Ну вот, наши гости-игрушки рады, а с нами осталось хорошее настроение. Что мы с вами делали? Кем мы сегодня были? (ответы детей.) Молодцы!