Папки-передвижки

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Фотографии зверей»

Марина Петровна Штундер
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Фотографии зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования умения конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных

Задачи:

- Создать условия для закрепления обобщающего понятия «домашние и дикие животные», способствовать формированию речевой активности;

- Создать условия для развития пространственного ориентирования на плоскости, формирования целостного восприятия картинки;

- Создать условия для развития наглядной формы мышления, внимания, творческих способностей, мелкой моторики;

Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе „Фотографии зверей“» размещена в разделах

- Создать условия для закрепления знаний о правилах бережного отношения к здоровью;

-Создать условия для воспитания чувства сопереживания, терпения, умения и желания доводить до конца начатое дело.

Оборудование:

- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастеры, клей;

- образец выполнения работы, игрушки из настольного театра, демонстрационные картинки животных: медведя, лисы, зайца, волка, собаки и их контуров.

1. Вводная часть (Организационный момент).

Вход детей в группу и приветствие гостей.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, волка, лисы, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения. Картинки выставляют на доску дети (приложение 1).

Картинки на доске, какие - то не понятные. Ребята, смотрите, коробочка стоит? Я сейчас посмотрю, что в ней, хорошо. А в ней загадки! Если мы с вами отгадаем загадки, тогда узнаем, кто к нам придет в гости?

1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

Угадайте второго гостя.

2. Летом серый, а зимой белый (заяц)

Правильно, это – заяц!

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать такую загадку:

3. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака)

Правильно, собака.

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

А вот загадка про пятого гостя

5. Кто зимой холодной

ходит злой, голодный? (волк)

Хорошо, вы меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Почему мы уберем собаку? (ответ детей) (так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.) Хорошо!

2. Основная часть.

На картинках нарисованы дикие животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу воспитателя). В этот момент воспитатель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки. Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки - игрушки! Они рады, что пришли к нам в гости. Ой, кого – то не хватает? (ответы детей). Вот только беда, лиса болеет. И не смогла придти сегодня к нам. Пусть послушают наши гости и потом лисе расскажут, что надо делать, чтобы не болеть. Давайте подскажем.

(ответы детей). А мы с вами гостеприимные? Добрые? Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим фотографии им. А зверушки – игрушки подарят свои фотографии лисе. Чтобы у нее было хорошее настроение и она быстрее выздоровит. А кто кого будет фотографировать, вы выберите сами.

Физкультминутка: слова действия

Раз – прыжок, два – присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставил лапы.

А кому зарядки мало –

Начинает пусть с начала!

А так как мы только учимся быть фотографами, обратите внимание на образец фотографий. Это подсказка, что надо сделать, что бы получилась красивая фотография. Обратить внимание детей, из каких геометрических фигур сделаны фото животных (приложение 2).

Воспитатель приглашает детей пройти к столам.

Пожалуйста. Придвиньте к себе розетки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали (ответы детей)

Правильно. На розетках лежат геометрические фигуры: овалы, треугольники, а так же фломастеры, простой карандаш, листы наклеенным прямоугольником, клей. Выберите детали, для изготовления фотографии. Дети делают свой выбор. Хорошо. Самостоятельная работа детей.

Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, воспитатель оказывает помощь).

3. Рефлексия.

Теперь, когда все «фотографии» готовы, давайте подарим их нашим гостям! «Ярослав, у тебя фотография кого- «Я сделал фотографию лисе» и т. д. (воспитатель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми. А лисе передадут фотографии волк, медведь, заяц, они же друзья. Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» Ну вот, наши гости-игрушки рады, а с нами осталось хорошее настроение. Что мы с вами делали? Кем мы сегодня были? (ответы детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник» Цель: Научить детей из прямоугольника делать фигурку слоника. Задачи: Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Фотографии зверей»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе «Фотографии зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петровна Штундер (УИ 1808395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД