Получи документы

Конспект ООД по лепке на тему «Колобок» (младшая группа) (8 фото)

Лариса Марьенко
Конспект ООД по лепке на тему «Колобок» (младшая группа)

Конспект занятия. Тема лепки «Колобок». Младшая группа.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №54 Марьенко Л. А.

г. Солнечногорск

Разработка конспекта занятия в свете темы «Проектирование непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

Публикация «Конспект ООД по лепке на тему „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Одной из важнейших целей ФГОС является воспитание нравственного человека. Ранее большое внимание уделялось решению образовательных задач. Ныне особое внимание уделяется нравственному воспитанию, развитию социально-личностных качества, что является инновационным подходом в вопросах воспитания и развития дошкольников. Это связано с изменениями в сфере общественных отношений,государство предъявляет новые требования к личности будущего гражданина.

Нравственность- это категория личности, которая формируется на протяжении всего периода жизни человека. Основы её закладываются в детстве, на основе детских впечатлений или примеров из окружающей социальной среды. Поэтому особое внимание нужно уделять окружающему социальному и предметному миру. Взаимодействие взрослого и детей должно строиться на гуманной и доверительной базе, в основе которой лежит партнёрское взаимодействие.

В свете ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы условия пребывания в саду были комфортными, и соблюдался принцип эмоционального благополучия ребёнка и взрослого. Что под этим подразумевается? Это подбор игрушек позитивного характера, просмотр мультфильмов неагрессивного содержания, должна быть положительная эмоциональная обстановка в детском и педагогическом коллективе, и конечно в первую очередь – добрый пример родителей. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…».Педагогическое просвещение родителей занимает важное место в формирование личности подрастающего поколения.

В соответствии с требования ФГОС Программа ДОУ должна быть программой психолого-педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации. У выпускника ДОУ должны быть сформированы качества личности, которые помогут ему благополучно освоиться в детском коллективе,то есть быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, быть готовым самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и обществом, а также, активно познавать мир, любить свою Родину.

При проектировании данной непосредственно образовательной деятельности учитывали следующие инновационные принципы:

• Игра как ведущий вид деятельности

• Инициативность

• Индивидуализация процесса развития ребёнка

• Реализация проектирования НОД происходила в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

• Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, мы провели специальную работу по формированию игровой мотивации.

• Педагогом создавалась игровая проблемная ситуация, в которой требовалась помощь детей. Главное – вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, или как говорят психологи, создать мотивацию. Выполняя эту задачу мы сможем развивать у детей инициативность, а также нравственные качества: сочувствие, готовность оказать помощь (здесь решается задача ФГОС –формирование готовности к открытому взаимодействию с окружающим миром в эмоциональном, деятельном плане).

Таким образом, мы подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу в хорошо понятый ребёнку гуманный контекст.

При проектировании НОД учитывали задачи определённые ФГОС:

Формирование общей культуры личности детей, развитие нравственных, эстетических качеств, инициативности.

В нашем проекте эти задачи были конкретизированы. При проектировании данной ООД решались следующие задачи:

• Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к сказочному персонажу.

• Формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

• Формирование у детей навыков лепки из пластилина.

Исследования психологов показали, что младший дошкольный возраст включает в себя большие возможности для развития у детей восприятия и представлений, так как интерес к окружающему миру у детей двух-четырёх лет велик. Если время упущено, то тогда все упущения в духовной жизни ребёнка, в эстетической сфере воспитания невозможно возместить в зрелые годы.

Как сделать выполнение учебных задач осмысленным и интересным? Для этого ребёнку нужно знать, что он трудиться не напрасно, что то, что он делает, кому – то необходимо. Не обязательно самому. Может быть сказочным персонажам или любимым игрушкам?

Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых бесполезных, с точки зрения ребёнка учебных заданий. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предполагаемым учебным содержанием; создавать игровую мотивацию учебной деятельности; осуществлять в игровой форме руководство их работой и её оценку; доставлять ребёнку удовольствие от полученного результата, а также от возможности использовать его в игре по окончании НОД.

Показ способов лепки мы осуществляем по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности (см. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду; Казакова Т. Г. Развивайте у малышей творчество).

Организация последующей игры после НОД благоприятствует тому, чтобы после выполнения детьми задания, игра продолжалась и развивалась. То обстоятельство, что дети играют в рамках общего сюжета, способствует заимствованию друг у друга разных игровых действий, в конечном итоге в развитию игры. Педагогу легко включиться в такую игру в качестве равноправного с другими её участниками партнёра. Взяв на себя аналогичную роль, воспитатель увлечённо участвует в игре, на личном примере показывая детям образцы ролевого поведения.

При проектировании НОД предусмотрены индивидуальные беседы с детьми (3-4 беседы в течение одного занятия). Такие беседы очень нужны для установления доверительных отношений между педагогом и воспитанниками.

Так как продолжительность занятия невелика, то целесообразно проводить беседы в то время, когда большая часть группы занята игрой (на глазах воспитателя).

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Разновозрастная группа: младшая и вторая группа раннего возраста.

ЛЕПКА: «Колобки».

Цели:

• продолжать воспитывать доброжелательное отношение у детей к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помогать;

• учить лепить колобок;

• детей 2 лет продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;

• детей 3 лет упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями;

• продолжать развивать интерес к лепке;

• развитие диалогической речи.

Материал:

• Сундучок с настольным театром к сказке «Колобок», пластилин, доски.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, игры с объёмной игрушкой, лепка колобка из песка.

Конспект ООД по лепке на тему «Колобок» (младшая группа)
Фото «Колобок»

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуальность : «Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей дома и учителей в школе. Она тем более необходима, что все упущения в духовной жизни ребёнка, и особенно в сфере эстетического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте. Если любовь к природе и восторг перед её красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом, сколько ни бейся, или эти эмоции носят поверхностный, умозрительный характер» (Смольников И. Ф. Природа в эстетическом воспитании).

Развивающая предметная среда:

• Книги с русскими народными сказками, объёмная игрушка Колобок, настольный театр, мозаика «Лиса и колобок».

Развёрнутое содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в групповое помещение красивый сундучок, обращая внимание детей на него. Объясняет, что сундучок непростой, а с секретом.

Конспект ООД по лепке на тему  (младшая группа) - фото

Воспитатель спрашивает детей : «Ребята, хотите узнать, что в сундучке?»

Дети соглашаются, тогда педагог предлагает детям занять места на стульчиках и рассказывает сказку:

«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила остывать его на подоконник. А колобок из дома убежал. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл и от зайца ушёл, от медведя ушёл… Почему ушёл? (вопрос к детям) Да они его ведь все съесть хотели. Так и говорят ему : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-то поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же весёленький, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. Песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с ним в прятки поиграть. Или в догонялки!

Вот колобок всё катится, катиться, ищет себе верного друга. А ему вместо приветливого слова каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Руководство выполнения задания и последующей игрой

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия

Показ способов лепки проводит воспитатель, потом демонстрирует, как с помощью стеки сделать глаза и рот. Когда дети закончат работу, педагог может предложить покатать колобков на машине и научить вождению, чтобы они могли уехать от всех, кто захочет их съесть или просто обидеть.

Фото №3 Тема лепки Колобок Фото №4 Младшая группа Младшая группа

Подсказать, что в первую очередь надо научить заводить машину и познакомить с правилами дорожного движения (не ездить на красный свет).

Когда игра будет развёрнута, воспитатель беседует с несколькими колобками индивидуально (отвечать будут дети). Содержание беседы примерно такое. Педагог спрашивает, рад ли колобок тому, что у него есть настоящий друг, как зовут друга, мальчик он или девочка, может ли катиться по дорожке, что ещё умеет делать, чему научился у своего друга, не боится ли он, что его обидят.

По окончании игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять их домой.

Фото №5 Подготовила и провела воспитатель МБДОУ Марьенко Л

Список используемой литературы:[/i][/i]

• Примерная ООП ДО ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант;

• Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду;

• Казакова Т. Г. Развивайте у малышей творчество;

• Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок»)Фотоотчет «Как мы поздравляли своих мамочек с 8 марта» (младшая группа «Колобок») Поздравляет маму сын, поздравляет дочка. Все читают ей с утра поздравлений строчки! 8 марта – самый прекрасный праздник, праздник любимых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке на тему «Колобок» (младшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2020 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД