Любовь Тюрина
Конспект ОД по лепке из солёного теста в младшей группе «Угощение для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Учить детей лепить угощение для мишки из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание скалкой, вырезывание формочкой из теста).
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Способствовать развитию речи детей.
Проявлять творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ОД по лепке из солёного теста в младшей группе „Угощение для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Предварительная работа - свободное экспериментирование с тестом.
Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись: «Рычание медведя», видео: как медведь просыпается весной, спокойная музыка-аудиозапись, солёное тесто, подкладные доски, скалки, салфетки бумажные и матерчатые, формы для теста, игрушка медведь, поднос.
Ход од:
Дети играют в свободные игры, звучит аудиозапись «Рычание медведя».
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Кто же это так рычит?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да, точно, это рычит медведь.
-Ребята, какое сейчас время года (Весна)
Весной просыпаются животные.
Какие животные просыпаются весной (ответы детей)
Посмотрите, как медведь выходит из берлоги. (Просмотр видео)
Давайте вместе с мишкой будем просыпается.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги-(повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна-(Потягивает, руки вверх)
-К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил-(вращение головой)
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперёд-(наклоны)
Вот он по лесу идёт (ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет мишка? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а чем питается медведь? (Ответ детей)
Правильно, мишка очень любит мед и ягоду малину.
Ребята, мишка всю зиму ничего не ел. Он голодный. А сейчас в лесу нет ничего -ни ягод, ни мёда.
-А давайте его порадуем и испечём для него печенье?
Для детей заранее подготовить фартучки и нарукавники, воспитатель также в фартуке или костюме повара (одеваем непосредственно после постановки задачи).
Итак, ребята начнем готовить угощение для нашего мишки.
Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы спросили нашу печь
Что для мишки нам испечь? (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день весенний
Приготовим угощенье (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами.
Самостоятельная работа детей.
Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя.
Дети приступают непосредственно к вырезанию теста формочками.
Готовое тесто раскатать скалкой.
Вырезать формочками фигурки.
При затруднении помогаю детям советом и показом, задаю наводящие вопросы, поддерживаю общий разговор.
По окончании продуктивной деятельности аккуратно сложить фигурки на поднос и поставить в игрушечную печь.
Ребята, пока печенье печётся, давайте поиграем с мишкой.
Игра.
Ход игры: Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты.
Взрослый говорит: - Мишка по лесу гулял,
Наших деточек искал. Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал. ("Мишка" садится на стул и "засыпает". Дети бегают вокруг.)
- Стали деточки плясать, стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребят.)
Рефлексия:
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили печенье.)
Вам понравилось лепить печенье ( Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
Ребята, Теперь наши печенья отдадим Мишке, пусть угостит своих друзей.
Мишка : Спасибо вам детки!
В: - Ну, вот, ребята, теперь Мишка сможет порадовать друзей вашими печеньями.