Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Персонажи сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать персонажи к прочитанным сказкам из пластилина.
Задачи:
- учить лепить, раскрывая и передавая тему художественного произведения в своих поделках;
- вызвать у детей интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами (пластилином);
- продолжать развивать композиционные умения;
- прививать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „Персонажи сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки "Рукавичка", рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по прочитанному, сравнение с русской народной сказкой "Теремок", раскрашивание картинок - раскрасок по сказкам.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
- Правильно, это герои русской народной сказки "Теремок" и украинской народной сказки "Рукавичка"
Воспитанники, умеющие читать перечитывают сказку "Рукавичка".
- Кто из героев сказки вам запомнился больше всего? (Ответы детей)
- Почему вам понравился именно этот персонаж сказки? (Ответы детей)
2. Практическая работа.
- Вылепите персонаж сказки "Рукавичка", который вам понравился больше всего.
Дети, немного подумав, приступают к лепке персонажей сказки.
3. Физминутка "Теремок"
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (Дети присели на корточки, встали - вытянули руки)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклоны в разные стороны)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели, поскакали как лягушки)
Зайчик (прыгают как зайцы)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклоны в разные стороны)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изображают медведя)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Продолжаем лепить.
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, какие красивые и какие разные персонажи сказки получились у вас!
Анализ работ.
Выбор лучших по мнению ребят.
Алина слепила лисичку - модницу.
Мышки получились тоже все разные.
- Вы все молодцы, все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но работы получились все разные. Это говорит о том, что все мы разные, у каждого свой характер, свои привычки, свои особенности, но каждый из нас в свою работу вложил частичку своей души.
Спасибо за внимание и поддержку!