Альфия Юсупова
Конспект ООД по лепке «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» (лепка).
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;
- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов наземного транспорта;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Вот поезд наш едет, колёса стучат…“ в средней группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).
Развивающие:
- развивать умение детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, пространственное воображение, чувство формы и пропорций.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающем мире в продуктивной деятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушечный поезд, картинка с изображением поезда.
Раздаточный: бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы для колёс, салфетки бумажные, колпачки фломастеров для трубы паровоза, салфетки бумажные.
Методические приемы: рассматривание игрушечного поезда, чтение стихотворения, беседа, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений поезда.
Беседа о загородных поездках.
Подвижная и сюжетно-ролевая игра в «Мы едем, едем, едем…».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»
Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стихотворение В. Шипуновой «Паровозик» :
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собой по шпалам,
Везет паровоз,
За собою немало -
Вагонов послушных целый отряд.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас ездил на поезде?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А, что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям изображение поезда
Воспитатель: Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе одинаковые вагоны, в каждом из которых много пассажиров. Они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.
Сколько вагонов бывает у поезда?
Дети: Много.
Воспитатель: А из каких частей состоит вагон?
Дети: Колеса и окна.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Колёса имеют круглую форму.
Воспитатель: А, могут они быть квадратными?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Они бы не катили поезд.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить сегодня поезд. Вы будете делать вагончики, а я паровоз. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вагончики у нас будут яркие, разного цвета. Вставайте друг за другом и поехали в мастерскую.
Физкультминутка:
Загудел паровоз ту-ту,
И вагончики повёз чу-чу-чу. –
Далеко их укачу,
Паровоз кричит " Ду-ду".
-Я иду, иду, иду.
А колёса стучат,
А колёса говорят так-так-так!
Воспитатель: Каждый из вас сейчас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу, который слеплю я.
Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получились два вагончика. Берём стеку, кладем брусок на дощечку и при помощи стеки разрезаем брусок пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колеса?
Дети: Раскатать шарик и сплющить.
Воспитатель: Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?
Дети: Можно для колёс использовать пуговицы.
Воспитатель: Правильно. Но прикрепить пуговицы надо так, чтобы они располагались попарно. Для этого необходимо посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.
Показывает.
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем делать вагончики, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:(вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитанникам быстро справившимися с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы сделали вагончики, я паровоз. Теперь при помощи небольших кусочков пластилина мы соединим их в один состав.
Дети катают из пластилина шарики и поочерёдно присоединяют свои вагончики к паровозу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов?
Дети: Готов.
Воспитатель: Какие получились наши вагончики?
Дети: Аккуратные, красивые, разноцветные, яркие.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие на таком красивом, ярком поезде?
Дети: Да.