Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» в средней группе

Альфия Юсупова
Конспект ООД по лепке «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» в средней группе

Конспект ООД : «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» (лепка).

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;

- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов наземного транспорта;

Публикация «Конспект ООД по лепке „Вот поезд наш едет, колёса стучат…“ в средней группе» размещена в разделах

- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).

Развивающие:

- развивать умение детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков;

- развивать мелкую моторику, внимание, память, пространственное воображение, чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, доброжелательность, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушечный поезд, картинка с изображением поезда.

Раздаточный: бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы для колёс, салфетки бумажные, колпачки фломастеров для трубы паровоза, салфетки бумажные.

Методические приемы: рассматривание игрушечного поезда, чтение стихотворения, беседа, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений поезда.

Беседа о загородных поездках.

Подвижная и сюжетно-ролевая игра в «Мы едем, едем, едем…».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»

Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стихотворение В. Шипуновой «Паровозик» :

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собой по шпалам,

Везет паровоз,

За собою немало -

Вагонов послушных целый отряд.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ездил на поезде?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А, что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель показывает детям изображение поезда

Воспитатель: Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе одинаковые вагоны, в каждом из которых много пассажиров. Они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.

Сколько вагонов бывает у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: А из каких частей состоит вагон?

Дети: Колеса и окна.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Колёса имеют круглую форму.

Воспитатель: А, могут они быть квадратными?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Они бы не катили поезд.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить сегодня поезд. Вы будете делать вагончики, а я паровоз. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вагончики у нас будут яркие, разного цвета. Вставайте друг за другом и поехали в мастерскую.

Физкультминутка:

Загудел паровоз ту-ту,

И вагончики повёз чу-чу-чу. –

Далеко их укачу,

Паровоз кричит " Ду-ду".

-Я иду, иду, иду.

А колёса стучат,

А колёса говорят так-так-так!

Воспитатель: Каждый из вас сейчас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу, который слеплю я.

Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получились два вагончика. Берём стеку, кладем брусок на дощечку и при помощи стеки разрезаем брусок пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колеса?

Дети: Раскатать шарик и сплющить.

Воспитатель: Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?

Дети: Можно для колёс использовать пуговицы.

Воспитатель: Правильно. Но прикрепить пуговицы надо так, чтобы они располагались попарно. Для этого необходимо посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.

Показывает.

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем делать вагончики, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:(вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитанникам быстро справившимися с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы сделали вагончики, я паровоз. Теперь при помощи небольших кусочков пластилина мы соединим их в один состав.

Дети катают из пластилина шарики и поочерёдно присоединяют свои вагончики к паровозу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов?

Дети: Готов.

Воспитатель: Какие получились наши вагончики?

Дети: Аккуратные, красивые, разноцветные, яркие.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие на таком красивом, ярком поезде?

Дети: Да.

Публикации по теме:

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольников К дню железнодорожника предлагаем выполнить плоскостную аппликацию по мотивам песни "Едет, едет паровоз. " на слова С. Эрнесакс (русский.

Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд»Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд» Вот и закончилось лето, наступил учебный год. Первый его месяц для меня в этом году прошел сумбурно, суетно: затяжные каникулы, адаптация,.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Автобус едет по дороге» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Автобус едет по дороге» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет по рисованию в средней группе,тема:«Автобус едет по дороге». Цель:.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возраста Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» для детей в группе раннего возраста Цель: развитие индивидуальных творческих способностей и.

Лепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятииЛепка предметная с элементами конструирования «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Отчет о занятии Задачи занятия: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД