Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма (5 фото)

Наталья Аникина
Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма

Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» (на развитие чувства ритма)

ЦЕЛИ: Развитие у детей ритмического слуха,слуховой памяти, чувства ритма.

Публикация «Конспект ООД по музыке в подготовительной группе „Какой бывает зима“ на развитие чувства ритма» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию чувства ритма с помощью дидактических игр на различение длительностей, метро-ритма, а также с помощью логоритмики (пропевание и проигрывание слов на детских муз. инструментах, и ритмопластики (протанцовывание отдельных слов, стихов).

Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности, основываясь на полученные ранее знания.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Осенняя сказка», девочки танцуют с шарфами, затем все садятся на места.

Муз. рук. (далее-м. р.) : Ребята, давайте встанем и поздороваемся с гостями песенкой. (Дети поют «Добрый день, добрый час, мы так рады видеть вас» Т35 вверх и вниз.)

Воспит: Вот мы и попрощались с осенью танцем «Осенняя сказка».

А сейчас наступило какое время года? ( дети: зима). Правильно, сегодня второй день первого зимнего месяца, который называется как? ( ответ детей: декабрь).

М. Р. : А вот о том, какая бывает зима, мы сейчас не только расскажем, но и пропоём и проиграем на инструментах.

ИГРА «Какая бывает зима»

Цель: Развивать творческую активность детей, учить передавать на муз. инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. (Дети пропевают приметы зимы, например, «снежная, белая, холодная, и т. д.», одновременно играя на металлофоне или ксилофоне.

М. Р. : Ребята, а сейчас послушайте новую зимнюю попевку «Небо синее» : Небо синее, роща в инее, утро раннее всё румянее.

(Дети пропевают и прохлопывают половину попевки). А теперь давайте выложим эту песенку с помощью больших и маленьких нот. (воспитатель и муз. рук. раздают детям комплекты с нотным станом и нотами, дети выкладывают ритм попевки на нотном стане разными по размеру нотами.)

ИГРА «Сложи песенку»

Цель: Развитие ритмического слуха и слуховой памяти.

М. Р: А теперь послушайте музыкальную загадку. (М. р. Простукивает ритм знакомой детям попевки, или проигрывает его на каком-либо инструменте. Один из детей (по желанию) выкладывает ритм попевки геометрическими фигурами на фланелеграфе. Другой ребёнок (по желанию) находит карточку с ритмическим изображением попевки среди нескольких карточек и показывает детям. Дети проверяют, правильно ли он выбрал.)

РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО

Цель: Развитие слуховой памяти и ритмического слуха.

Воспитатель: Ребята а теперь я вам загадаю загадку.

(загадка про сосульку) : У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадёт.

М. Р. : Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сосульки».

ИГРА «СОСУЛЬКИ»

Цель: Развивать слуховую память, тембровый, ритмический слух.

Ход игры: Дети делятся на 3 группы. Первая группа выполняет движения на счет четвертями: наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз, сопровождаемые словами «кап-кап». Вторая группа : восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, также сопровождая словами «кап-кап». Третья группа - шестнадцатыми : движения пальчиками вверх-вниз: «кап…». Сначала игра проводится с каждой группой отдельно, затем вместе.

М. Р. : А теперь давайте попробуем сыграть на инструментах «песенку сосулек».

РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Цель: Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на муз. инструментах, основываясь на полученных ранее знаниях.

ХОД ИГРЫ: Каждой из трёх подгрупп детей раздаются инструменты: 1-й подгруппе : металлофоны, 2-й подгр. : ксилофоны, 3-й подгр. : колокольчики. Дети исполняют «песенку сосулек», каждая в своём темпо-ритме. Затем дети, по желанию, меняются инструментами и ещё раз исполняют «песенку сосулек».

М. Р: Ребята, чтобы правильно передать ритм, его не надо видеть, но его нужно что? ( ответ детей: слышать). Вот сейчас мы и проверим, кто из вас внимательный. Поиграем в игру «Передай ритм».

ИГРА «ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Цель: Развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передаёт ритм следующему ребёнку, и т. д. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши. Игру можно провести по подгруппам (кто «лучше»).

М. Р: Ребята, мне бы хотелось завершить наш «ритмический урок» ритмичным танцем «Банана-мама». Кто хочет напомнить начало танца под счёт? (Желающий ребёнок напоминает начало танца под счёт).

ТАНЕЦ «БАНАНА—МАМА»

Воспит: А теперь попрощаемся с гостями песенкой.

Дети поют: Спасибо за внимание, до свидания! (уходят из зала под музыку).

Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма
Фото «Какой бывает зима»
Конспект ООД по музыке в подготовительной группе  на развитие чувства ритма - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по музыке в подготовительной группе Какой бывает зима на развитие чувства ритма ЦЕЛИ Развитие у детей ритмического слуха слуховой памяти чувства ритма
Публикации по теме:

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма (старший дошкольный возраст) Марина Савельева «Воздушные шары» Цель:.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений»Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у.

Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес» Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление,.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группеМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма в подготовительной группеЧувство ритма Карточка 1 «Музыкально-дидактическая игра».

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ» Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 09:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД