Папки-передвижки

Конспект ООД по направлению художественно-эстетическому развитию «Лучики солнца» для детей раннего возраста

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по направлению художественно-эстетическому развитию «Лучики солнца» для детей раннего возраста

Цель: воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Развивающие : Развивать навыки внимательного слушания, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Конспект ООД по направлению художественно-эстетическому развитию „Лучики солнца“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мольберт, картинка солнышка, пластилин, салфетка, дощечка, картон.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, салфетки, доски для лепки, картон белого цвета с наклеенным кругом желтого цвета.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток (день, ночь, рисование солнышка, чтение сказки «У солнышка в гостях», «Краденное солнце».

1. Организационный момент.

(дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята о чем я прочитала вам стихотворение?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Это стихотворение о солнышке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что там светит?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке, заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Ребята, а ночью солнце светит?

Дети:

Воспитатель: А что же мы увидим в окошке ночью?

Дети:

Воспитатель: А еще, что?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим другую картину — темное, почти черное небо с луной и звездами. Лиза, покажи: звезды, луну. Но светло ли нам от них?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже есть солнышко. Посмотрите на него. Какое солнышко?

Дети:

Воспитатель: А еще какое?

Дети:

Воспитатель: Сколько у солнышка лучей?

Дети:

Воспитатель: Лучики у солнышка везде : и по сторонам, и сверху, и снизу. Ему надо много лучиков чтобы всех- всех обогреть: и детей, и траву, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко!

Ребятки, а давайте сейчас мы с вами встанем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

«Вот как солнышко встает» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно встать. Руки вперед и вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше» – и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища

«К ночи солнышко зайдет»-и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз.

«Хорошо, хорошо» – И. п. : Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево

«А под солнышком таким весело живется». Кружение на месте.

(С. А. Давыдова)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, у меня тоже солнышко проснулось. (обращение внимание детей на мольберт, на котором заранее прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети:

Воспитатель: Предлагаю вам сделать лучики для нашего солнышка. Вы со мной согласны? Но для того, чтобы наши пальчики были ловкиеКакого цвета пластилина мы возьмем для лучиков?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем пластилин желтого цвета. Сейчас я сделаю лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску» .Посмотрите, как я буду это делать. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показываю приёмы раскатывания «колбаски»). Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. А сейчас я вам предлагаю сесть за стол и посмотреть на наши солнышки, все ли в порядке?

Дети:

Воспитатель: У ваших солнышек тоже нет лучиков. Поможете солнышкам приобрести лучики и согреть ими всех нас?

Дети:

Воспитатель: А для того, чтобы лучики получились красивыми, нужно размять наши пальчики.

Солнышко

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель: А теперь приступаем к лепке лучиков. Берем пластилин, отщипываем кусочек и раскатываем колбаску, затем эту колбаску прикладываем к солнышку. (Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель. Вот какие замечательные солнышки получилось у нас! Посмотрите, какие красивые лучики получились всем. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети:

Воспитатель: А еще что? А что вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «День и Ночь». На слово «День» мы встаем с вами со стульчиков и гуляем по группе, а на слово «Ночь» быстренько садимся на свободные стульчики.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по направлению художественно-эстетическому развитию «Лучики солнца» для детей раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД