Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Осенний ковёр» (вторая младшая группа)

Евгения Бобрик
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Осенний ковёр» (вторая младшая группа)

Организованная образовательная деятельность

«Осенний ковёр»

Нетрадиционная техника рисования – печать листьями.

Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Задачи:

Образовательные:

• Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Осенний ковёр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

• Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;

• Закреплять умения подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к природе;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

• панно с иллюстрациями, аудиозаписи;

• тарелочки с гуашью разных цветов с губками;

• листья – штампы;

• бумага А4;

• мягкие кисточки;

• влажные салфетки.

Предварительная работа: на прогулке педагог обращает внимание детей, как лежат листья на асфальте, в лужах. Заостряет внимание на многоцветье ковра из опавших листьев. Знания о листьях, проверяются в игре «Угадай с какого дерева лист». В ходе игры педагог упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Ход занятия

(Дети встают на ковёр в круг на приветствие)

Воспитатель: Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(идём по кругу, держась за руки)

Да нам, солнышко, ответ,

(руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(улыбаемся друг другу)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: Есть же ранняя осень-это когда листочки только начинают желтеть. А есть поздняя осень-это когда листочки уже опадают на землю и получается осенний ковёр для того чтобы земле не холодно было зимой.

Воспитатель: Мне очень нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

(Дети подходят к экрану)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, когда падают листья и кружатся по ветру, как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу осеннюю сказку. Внимание на картинку.

Жил был грустный лес. Однажды к нему пришла в гости красавица Осень и принесла с собой краски.

Она решила развеселить лес и добавить ярких красок.

Вот засветило яркое веселое солнышко.

Деревья она нарядила в разноцветные сарафаны.

Птиц собрала в стаи, и они улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, какие краски использовала Осень?

Дети: Красный, жёлтый и т. дл.

Воспитатель: Дохнула Осень ветерком на деревья и листья закружились в разноцветном хороводе.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, представьте, что вы листочки.

(Подвижная игра возле уголка природы)

Физкультминутка: «Мы осенние листочки».

Мы - листочки,

Мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас с вами получился красивый осенний ковёр.

Воспитатель: С каких деревьях у нас листочки?

Дети: Клён, дуб, берёза и т. дл.

Воспитатель: Ребята, помните мы на прогулки тоже собирали листочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте посмотрим какие там у нас листочки.

(Выходим в приёмную рассматриваем листочки, в этот момент включается звук ветра, убираются листочки)

Воспитатель: Ребята, что это было?

Дети: Ветер.

(Заходим в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите окно открыто. Где же листочки?

Дети: Сдул ветер.

Воспитатель: Земля же замёрзнет зимой без осеннего ковра из листочков.

Что нам делать?

Дети: Свои варианты.

(Подходим к столам)

Воспитатель: Посмотрите у нас тут есть другие листочки. Может мы из них сделаем осенний ковёр?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем. Садитесь за столы.

(Садятся за столы)

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний ковёр.

А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом отпечатыванием с листьев на бумагу.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Вышла осень погулять,

(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Стала листья собирать.

(Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую руку).

Воспитатель: Теперь вместе со мной берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

(В процессе работы задаю детям вопросы)

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь можем укрыть нашу землю осенним ковром из ваших листочков.

(Появляется на экране Ёжик)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: А для чего ёжику листочки мы узнаем в следующий раз.

Но он вам передал листочки, он хочет, чтобы вы узнали с родителями с какого дерева листочек и раскрасили его.

Воспитатель: Понятно для вас домашнее задание?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Осенний ковёр» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД