Приложение МААМ

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Лучше нет родного края»

Наталья Шаплонова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Лучше нет родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: патриотическое воспитание детей с ОВЗ через ознакомление с историческим, культурным, природным экологическим своеобразием родного края.

Задачи: обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, умение точно и четко отвечать на вопросы. Развивать умение выразительного чтения стихов.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным. Развивать внимание, логическое мышление, память. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, стране.

Материалы и оборудование: глобус, презентация, цветы, ваза, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель : Это тепло добрых рук и добрых душ. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним.

Воспитатель : Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам). Все перелётные птицы выводят птенцов в родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель : Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Великую землю,

Любимую землю,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель : Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель : Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная. Покажите на глобусе нашу страну? (дети показывают).

Россия - это наш большой дом. Это наше великая страна. Здесь много городов, но среди них есть и наш родной город – Городец. Он для нас – «малая родина». Для всех нас город Городец является родным. Почему? (Потому что мы здесь родились и живем.)

Слайд (изображение города)

Ребенок читает стих: Любимый, близкий, очень милый,

Стоит он гордый и красивый

Наш древний город- Городец.

Воспитатель : Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

Дидактическая игра «Букет красивых слов».

(Город какой?. Ответы детей : древний, культурный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, гостеприимный)

Физкультминутка «Город оживает» (в кругу)

Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).

Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).

Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).

Потому, что тороплюсь: (Энергичная ходьба)

Собираться ведь с утра

Детям в садик наш пора. (Передвижение вприпрыжку).

Вот по улице иду я,

Город свой родной люблю! (Ходьба с высоко поднятыми коленями).

Здесь мой детский сад и дом,

Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).

Воспитатель : Наш город большой, красивый, любимый. В нём много улиц. Давайте, ребята, вспомним названия улиц.

Дидактическая игра «Назови улицу» (с мячом) (улицы Гагарина, Ворожейкина, Александра Невского, Кожанова, Свердлова, Фрунзе, Кирова, Горького, Чапаева, Ленина).

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. А экскурсоводами в этом путешествии будете вы.

Рассматривание фотографий на стенде «Достопримечательности Городца» и рассказ детей о памятных местах города

1реб. : В нашем городе сохранился древний оборонительный вал.

Исторический вал столько битв на веку повидал

И как мог, уберёг, защитил и за землю родную стоять научил.

2реб. : На улице Набережная Революции стоит памятник Александру Невскому. Это русский князь был великим полководцем, дипломатом. Возвращаясь из Золотой Орды он заболел и скончался в городецком монастыре.

3реб. : В нашем городе много храмов. В праздничные дни над городом плывёт колокольный звон.

4реб. : Наш город славен мастерами. С их искусством можно познакомиться в «Городе Мастеров». Здесь знакомят с городецкой росписью, покажут, как на гончарном круге можно слепить глиняный горшок. Вы увидите, как плетут корзины, делают городецкую свистульку и многое другое.

5реб: На площади перед администрацией города горит вечный огонь, на страницах каменной книги высечены имена городчан погибших на полях сражений нашей большой Родины.

Воспитатель : Да, ребята, вы знаете много красивых мест в Городце. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» с одновременным показом слайдов.

(Воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его.)

Я пойду в Краеведческий музей, чтобы … узнать, как жили купцы в старину.

Я пойду в Детский музей, чтобы… посмотреть на игрушки…чтобы узнать о том где и как учились в старые времена…чтобы поближе увидеть зверей, которые живут в наших лесах.

Я пойду в Музей пряника, чтобы … узнать, как пекут пряники.

Я пойду в Музей самоваров, чтобы… полюбоваться старинными самоварами.

Я пойду в Дом музей графини Паниной, чтобы…узнать, как раньше одевались…чтобы познакомиться с коллекцией старинных утюгов.

Я пойду в новый мемориальный комплекс имени Александра Невского, чтобы…увидеть княжеский шлем и меч.

Я пойду в музей Городец на Волге, чтобы…узнать о том что делали жители нашего города в Великую Отечественную войну.

Воспитатель (или ребёнок) : Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо и Волги прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

3. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать. Вы - юные городчане. Я вручаю вам эмблемы «Юный городчанин». Вы можете с гордостью сказать: «Мы – городчане!». Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, берегите, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Лучше нет родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаплонова (УИ 999922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД