Получи документы

Конспект ООД по ОО «Безопасность на дорогах» для детей 6–7 лет «Школа пешеходных наук» (4 фото)

Герасимова Светлана
Конспект ООД по ОО «Безопасность на дорогах» для детей 6–7 лет «Школа пешеходных наук»

"Школа пешеходных наук"

Задачи:

* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

* Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

* Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Материалы.

* Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.

Публикация «Конспект ООД по ОО „Безопасность на дорогах“ для детей 6–7 лет „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

* Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1, 5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.

* 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.

* Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино - по количеству детей.

Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.

Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход:

В комнату по изучению правил дорожного движения заходят дети и воспитатель

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит куклу Буратино с портфелем, он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же наш друг Буратино.

- Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

Воспитатель – А это, что такое?

Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети – Готовы.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель помещает картинки на фланелеграф.

Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Буратино предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Дети – Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или что изменилось?

Воспитатель: А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите Буратино заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Грузовой, что делает? А пассажирский?

Дети: Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

Воспитатель: Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

Воспитатель раздает детям машины. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…

Подъезжают к светофору.

Воспитатель – Дети, Буратино спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети – Светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

Конспект ООД по ОО «Безопасность на дорогах» для детей 6–7 лет «Школа пешеходных наук»

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Воспитатель: Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

Фото «Школа пешеходных наук»

Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино, это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

Конспект ООД по ОО «Безопасность на дорогах» для детей 6–7 лет - фото

Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Дети: Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

Воспитатель: Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Буратино подходит к каждому ребенку. Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Ага. Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети: Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя. Что означает ваш знак? А ваш?

(Воспитатель спрашивает про каждый знак).

Фото №1 Школа пешеходных наук Задачи Закреплять знания детей о правилах дорожного движения о средствах регулирования движения дорожных знаках и различных видах транспорта

Буратино шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Буратино очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Буратино приготовил для вас подарки (буратинки).

Воспитатель: Буратино мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Буратино.

Дети: До свидания Буратино. Приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Безопасность на дорогах» для детей 6–7 лет «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 29 января 2020 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД