МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с родной станицей) в старшей группе «Родная станица Крыловская»

Марина Авакян
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с родной станицей) в старшей группе «Родная станица Крыловская»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с родной станицей) для детей старшей группы.

Тема: «Родная станица Крыловская»

Цель: формирование понятия «малая Родина». Формирование уважительного отношения к людям, которые там проживают.

Задачи:

Образовательные - сформировать представления о родной станице, ее достопримечательностях, о людях, которые здесь живут.

Развивающие - развивать связную речь, навык межличностного общения.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познавательное развитие“ (ознакомление с родной станицей) в старшей группе „Родная станица Крыловская“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, родной станице.

Оборудование: Презентация «Станица Крыловская». Дид. игра «Собери дом».

Методы и приемы: словесный (рассказ, худ. слово, вопросы к детям); наглядный (просмотр презентации); практический (дид. игра, физминутка).

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о Станице, рассказы и стихи о станице. Заучивание стихов о родном крае, ВОВ. Посещение библиотеки, прогулки по улицам города, экскурсии к архитектурным памятникам. Рисование на тему «моя любимая станица».

ХОД

1. Мотивация –

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а что мы называем Родиной?

Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы и друзья.

Воспитатель: Верно, а сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение, которое называется «Родина» автор В. Степанова. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

2. Планирование деятельности –

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

На свете очень много больших и малых городов, станиц, деревень, а сегодня мы будем путешествовать по нашей любимой станице.

Итак…. Добро пожаловать в станицу

Которой вправе мы гордимся

Народ радушный и простой

Тепло Вас встретят в Крыловской. (показывает слайд 1 «флагом»).

3. Реализация замысла.

Дети, скажите, что изображено на экране?

Дети: это флаг нашей станицы.

Воспитатель: Правильно, флаг является языком символов отражает исторические, культурные и экономические особенности.

Синий цвет (лазурь) символизирует чистое небо.

Изображение распростёртых крыльев (лёта, аллегорически указывает на современное название поселения и на то, что станица Крыловская является административным центром.

Белая восьмиконечная звезда символизирует вечность, высокие стремления, процветание. Звезда — эмблема счастья и рождества нового.

Белая узкая полоса аллегорически указывает на реку Ея, на берегу которой расположены населённые пункты Крыловского сельского поселения.

Два выгнутых жёлтых колоса, составляющих литеру «Е» аллегорически указывают на первоначальное наименование станицы — Екатериновская.

Изображение пшеничных колосьев указывает на основу выращиванием зерновых и переработку сельскохозяйственной продукции.

Узкий белый лапчато-вырубленный на концах крест использован в ордене Святой Екатерины. Данный крест также аллегорически указывает на Свято-Екатерининский храм станицы Крыловской.

Зелёный цвет символизирует природу, плодородие, жизнь, возрождение, надежду и здоровье, сельское хозяйство, связанное с растениеводством, а также аллегорически указывает на степные просторы. (Включает слайд 2 «Историческая страница»)

Воспитатель: ребята, вы уже узнали,что означает наш флаг, а теперь вы хотите побольше узнать об истории названия нашей станицы в прошлом?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Царица Екатерина II за особые заслуги перед Отечеством даровала земли нынешнего Краснодарского края казакам. Казаки переселялись целыми куренями, казацкими селениями. А теперь давайте прочитаем стихотворения, которые вы подготовили.

Дети:

1. Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Все это Кубань.

2. Родная станица,

Открытые лица,

Густая пшеница –

Все это Кубань.

3. И хутор, и город,

Живут без раздоров,

Имеют свой говор –

Все это Кубань,

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь я продолжу свой рассказ.

Мрачными выглядели улицы нашей станицы. Хаты - мазанки, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы были помазанные глиной и посыпанные соломой или душистой травой. Внутренняя обстановка выглядела убогой: грубо отёсанные столы, лавка, нары. Дома освещались каганцом. Свечки были только у богатых людей. (Включает слайд 3 река Ея).

Ребята, у нас в станице есть река, которая называется Ея. Она самая длинная и многоводная река и вторая по длине после реки Кубань в Краснодарском крае. Река Ея впадает в Ейский лиман Азовского моря. Происхождение исторического названия реки Ея означает Иван, так как по реке селилось много русских. А теперь Аня хочет рассказать стихотворение, которое она выучила специально для нашего занятия.

Дети: Наша тихая речка Ея

Плавно воды свои несет.

Свои тайны она лелеет,

Рыбам жизнь и птицам дает.

Воспитатель: молодец, Аня. Дети, а вы знаете, что наша река Ея нуждается в спасении. Как вы думаете почему?

Дети: потому что люди не следят, что они выбрасывают в речку и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята. Дети, вы уже устали. Давайте проведем физминутку?

Дети: давайте.

Воспитатель:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель:. Дети, а как вы считаете в нашей станицы была война? (Включает слайд 4).

Дети: да,была.

Воспитатель: Дети, а Давайте прослушаем стихотворения о войне.

Дети:

1. Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

2. Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

3. Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

Воспитатель: Молодцы. Крыловская пережила самую страшную, тяжелую великую войну (1941- 1945годов.) Когда началась война, была объявлена всеобщая мобилизация. И все кто мог держать в руках оружие, ушли на фронт. Остались в станице только женщины и дети, которые не покладая рук трудились во имя победы.

Крыловские станичники самоотверженно сражались на полях войны. В память о погибших героях в нашем парке установлен мемориальный комплекс «Памяти павших в годы гражданской и Великой Отечественной войны». Каждый год 9 мая все жители станицы от мала до велика, приходят к мемориалу поклониться павшим в боях воинам.

Станица пережила годы лихолетья, но упорный труд ее жителей превратил Крыловскую в прекрасный уголок.

Следующая страница расскажет нам о заповедных местах наших одностаничников. (Включает слайд «Волшебники родных полей».)

Воспитатель: дети, как вы думаете, чем занимаются жители нашей станицы?

Дети: выращивают пшеницу, кукурузу и т. д. Работают в полях.

Воспитатель: правильно, но в Крыловской станице люди занимаются не только земледелием. Есть в Крыловской школы, детские сады, детская музыкальная школа, детская и взрослая библиотеки, больница, аптеки, в станице был создан один из первых в северной зоне Кубани историко-краеведческий музей, который действует и поныне. Немало замечательных спортсменов вырастила Детско-спортивная школа.

Рассказ о здании администрации. Игра «Сложи дом»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового о нашей станице?

Дети: мы узнали историческое название нашей станицы. Узнали что обозначает наш флаг и т. д.

Воспитатель: как вы думаете эта информация будет вам полезна?

Дети : да, будет.

Автор:Авакян М. Х.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с родной станицей) в старшей группе «Родная станица Крыловская»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД