Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы «Юный пожарный»

Диана Швабенланд
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы «Юный пожарный»

Тема занятия: «Юный пожарный»

Цель занятия: формирование позитивных установок к профессии взрослого – пожарный.

Программные задачи:

-образовательные: систематизировать знания детей о профессии пожарного, определить какими качествами должен обладать человек этой профессии; закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы „Юный пожарный“» размещена в разделах

-развивающие: развивать умения анализировать различные самостоятельно принимать решения, ситуации и умения; развивать речь, мышление, память;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; воспитывать самостоятельность, внимательность, чувство ответственности; воспитывать уважение к профессии пожарного; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях, рисуя своей жизнью, спасают погибающих в огне;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактическая игра, блоки Дьенеша.

Методы и приемы: словесные (объяснение, уточнение, пояснение, похвала); практические (физкультминутка); наглядные (показ, картинки).

Технологии: деятельностного подхода, сотрудничества, здоровьесберегающие (проведение физкультминутки, контроль осанки, игровая (использование блоков Дьенеша).

Ход:

Мотивация:

В: на днях познакомилась с одним человеком, он работает пожарным. Стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала, что работать пожарным интересно. А вы как думаете? А может быть проверим?

Планирование деятельности:

В: что нам нужно для того, чтобы узнать о профессии пожарного? А как мы сможем это сделать?

Д: посмотреть книги, просмотреть мультфильмы, поговорить с самим пожарным.

В: ну тогда начнем все по порядку!

Реализация замысла:

В: пожарный специалист по борьбе с пожарами. У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Что вы знаете о форме пожарного? Ребята, а зачем пожарному нужна каска?

Д: для защиты головы, пожарные носят специальную и тяжелую форму.

В: правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Да, верно!

В: когда случается пожар - это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. А вот какими качествам должен обладать пожарный, мы сейчас повторим в игре

Дидактическая игра: «ДА-НЕТ»

Условие: среди предложенных слов, выберите те, которые подходят для характеристики пожарного.

Качества: смелость, внимательность, организованность, невнимательность, слабость, трудолюбие, лень, отвага, мужество, неорганизованность, безразличие, медлительность, нерешительность, самоотверженность, бесстрашие.

В: еще мне хочется дополнить, что пожарные должны быть смелыми, сильными, выносливыми, решительными, дисциплинированными, должны уметь быстро и правильно принимать решение, пользоваться специальным оборудованием и подручными средствами. Вся сложность профессии пожарного состоит в том, что этим людям приходится бороться с огнем, спасать людей из огня. А огонь способен уничтожить все.

В: а из-за чего может случиться пожар?

Д: если оставить включенные приборы, бросить спички, зажигалку.

В: ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Физкультминутка «Пожарники»

В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам - бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта - движения рук вправо- влево.

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

- По какому телефону нужно вызывать пожарную команду?

- Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Игра «Недостающее словечко»

Слово относится к первичным средствам пожаротушения.

Добавьте словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (Водой).

Пожар не ждет! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасательный. (Песок).

В: ребята, вы такие внимательные, так быстро отвечаете на вопросы.

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара - всем спаситель

Пламени - душитель!

Дыма - укротитель!

Наш …. (Огнетушитель).

Дидактическая игра «Кто лучше знает»?

Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар,

и назвать их. Это - огнетушитель, лестница, пожарный шланг, ведро, песок, лопата, земля, плотное одеяло.

Игра с блоками Дьенеша «Собери инструменты»

Посмотрите на блоки Дьенеша, подумайте и составьте инструмент, который

пользуется пожарный (пожарная машина, шланг, огнетушитель и т. д)

В: у меня будет каска и костюм, а что придумали вы?

Д: лестница, шланг, пожарная машина).

Рефлексия:

В: расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня? Вам понравилось занятие? Что было интересным? Что было трудным? Что нового узнали? Что мы сегодня делали?

Оценка:___

Воспитатель:___

Методист:___

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром для детей старшей группы «Юный пожарный»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД