Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Наземный транспорт» в младшей группе

Черепанова Елена
Конспект ООД по речевому развитию «Наземный транспорт» в младшей группе

Конспект ООД

по ОО"Речевое развитие"

«Наземный транспорт»

в младшей группе

Разработала: Черепанова Е. А. ,воспитатель

Цель:

1. Познакомить с наземным транспортом;

2. Активизировать словарь по теме занятия.

Задачи:

1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, поезд.

2. Формировать представление об основных частях транспорта : кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наземный транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.

Пособия:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?

Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!

Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?

Дети: Папа! Мама!

Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?

2. Основная часть

1. Знакомство с наземным транспортом :

Воспитатель: Есть много разного транспорта.

Самолеты летают в небе (слайд 1,

корабли плавают по морю (слайд 2,

поезд мчится по железной дороге (слайд 3,

а машины ездят по земле (слайд 4).

Какой еще транспорт едет по земле?

Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл. (слайд 5)

Воспитатель: А велосипед - это какой вид транспорта? (слайд 6)

Он летает или ездит по земле?

Воспитатель: Правильно велосипед двигается по земле.

Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.

Дети: Наземный транспорт!

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, - Молодцы! Правильно.

2. Рассматривание игрушек и картинок.

( На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором расположены машины. А из чего состоит транспорт? (из каких частей)

Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.

В чем различие легковой и грузовой машин (грузовая перевозит груз, а легковая пассажиров)

Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.

Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!

3. Физкультминутка:

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

4. Сейчас мы с вами отгадаем загадки:

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит

Скорость просто чудеса

А всего два колеса. (Мотоцикл)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Молодцы! Загадки отгадали правильно.

5. «Что лишнее?» (работа в парах)

Поезд, велосипед, кукла.

Виноград, велосипед, машина.

Мотоцикл, шоколадка, автомобиль.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!

3. Заключительная часть. Итог. рефлексия.

Воспитатель:

- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)

- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).

-А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).

- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Наземный транспорт» в младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2022 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД