МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной деятельности познания в старшей группе КВН «Башкирия — любимая земля»

Анжелика Михайлова
Конспект ООД по образовательной деятельности познания в старшей группе КВН «Башкирия — любимая земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 317 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

ООД по образовательной деятельности познания

в старшей группе «Журавушка»

КВН «Башкирия – любимая земля»

Подготовила и провела воспитатель Михайлова А. Ф.

Уфа 2018 г.

Программное содержание

Закреплять знания детей о родном крае: городах, реках, озерах расположенных на территории республики Башкортостан.

Публикация «Конспект ООД по образовательной деятельности познания в старшей группе КВН „Башкирия — любимая земля“» размещена в разделах

Продолжать развивать выразительность речи, активизировать словарь.

Обогащать знания детей о природе родного края: лечебных травах, грибах, животных, правилах поведения в лесу.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края.

Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания друг за друга.

Предварительная работа

1. Изучение карты РБ.

2. Рассказ воспитателя о реках и озерах РБ.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рассказ воспитателя о диких животных живущих на территории РБ.

5. Разучивание стихов и песен о природе.

6. Беседы о лекарственных травах.

Методические приёмы

1. Внесение силуэтов животных, моделей карты РБ.

2. Персонаж Мухомор.

3. Художественное слово: речевки- приветствия, стихи о природе РБ, загадки про лесные травы, частушки про грибы.

Сюрпризный момент

1. Волшебный кленовый лист.

2. Ёжик с шишкой.

3. Конверты.

4. Маски грибов для частушек.

5. Макет лесной полянки для грибов.

6. Фрукты и овощи для изготовления грибов.

7. Грибочки для жюри.

8. Медали для награждения детей.

9. Угощение от Мухомора и Алсу.

Активизация словаря

Лекарственные травы, четвероногие, название городов, рек, озер РБ.

/Под музыку входят дети, здороваются с гостями, садятся. /

Сегодня, когда я пришла в детский сад, через окно к нам залетел вот этот лист. Ребята скажите с какого дерева этот лист? Значит какой это листочек? Правильно кленовый. Ребята, а он оказывается еще и волшебный. Сейчас я взмахну им и мы окажемся в лесу.

/Взмах кленовым листочком. /

Вот и оказались мы в лесу,чтобы провести игру КВН. А КВН наш так и называется «Башкирия – любимая земля».

В КВНе примут участие две команды:

«Пчелка» капитан команды Арина. Поприветствуем команду аплодисментами.

«Куница» капитан команды Никита. Поприветствуем команду.

Дорогие участники, прежде чем мы начнем соревнование, я представлю жюри:

Елена Юрьевна, и наша гостья из нашей Башкирии города Сибая Алсу. Ей будет интересно послушать что вы знаете о своем родном крае.

За каждое правильно выполненное задание жюри будет ложить в корзинку команды-грибочки. Победит команда, в корзинке которой окажется больше грибочков. Я думаю, обе команды справятся.

А теперь команды приготовьтесь к приветствию.

/Команда «Пчелка приветствует команду «Куница»./

Мы пчелки золотые

Приветствуем куниц.

Пушистых приглашаем

На наш турнирный блиц

Мы победить желаем

Всем сердцем вам в борьбе.

И сами мы мечтаем

Быть первыми везде.

/Команда «Куница» приветствует команду «Пчелка»/

Мы пушистые куницы

Говорим вам всем- сестрицы,

Пчелки медоносные,

Малыши и взрослые

Победите, одолейте,

Нас куниц в бою,

Жальте словом,не жалейте,

Постоим за честь свою.

/Обе команды приветствуют жюри. /

Наше доброе жюри,

Ты нас строго не суди.

Нам почаще улыбайся

Справедливым быть старайся.

/Участники садятся на стульчики. /

1 Объявляется 1 конкурс «Города Башкирии»

/Команды по очереди называют города Башкирии, показывают на карте. /

Уфа

Стерлитамак

Белебей

Бирск

Баймак

Белорецк

Благовещенск

Давлеканово

Ишимбай

Кумертау

Мелеуз

Нефтекамск

Октябрьский

Салават

Сибай

Туймазы

/Жюри подводит итоги. /

Объявляется 2 конкурс «Лучший чтец»

Ребята очень много стихов написано о природе. А вам они знакомы,

А давайте послушаем.

/Дети по очереди читают стихи о Башкирии и ее природе. /

Башкирия! Мой край родной!

Трудолюбивая земля,

Сияя щедрой красотой

Цветут сады, шумят поля!

В своих подземных кладовых

И нефть, и уголь, и руда.

А дружба жителей твоих

Крепка всегда и на века!

Здесь все прекрасно-

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край,

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай… /Геннадий Молодцов/

Башкирия, родимый край.

Здесь слышно, как поет курай.

Леса и степи, и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей-

Она для нас всего родней! /Бедыс Ульяна/

Я живу в Башкортостане- это родина моя!

Здесь природа величава и богатые края.

А народ трудолюбивый славит родину свою

И стихами и делами, добрым промыслом своим.

/Хусаинова Екатерина/

Объявляется 3 конкурс «Четвероногие друзья»

Ребята а кого называют четвероногими друзьями, братьями нашими меньшими? Правильно – животных.

У меня в конвертах силуэты животных. Вы должны будете прикрепить на карту животных, живущих только в наших лесах.

/Физминутка/

“Вы стоите на лужайке,

Начинаете.

Руки вверх, подняли выше,

Опустили – четко дышим.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень

Приседай пониже -

Вырастешь повыше!

1, 2, 3, 4 – Будешь самым сильным в мире!

В заключенье, в добрый час,

Пошагаем мы сейчас:

1, 2, 3, 4 –

Будем в дружбе жить и в мире!”

Остановитесь!

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь и садитесь!

Объявляется 5 конкурс «Зеленая аптека»

Сейчас какое время года, Правильно осень. После осени придет зима. А зима какое время года, Правильно - холодное. Поэтому люди часто заболевают простудными заболеваниями. А в лечении разных заболеваний им часто помогают лекарственные травы, которые растут на лугах и в лесах нашей Республики. скажите какие лекарственные травы вам знакомы.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо- травкой. (зверобой)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

/ Выходит из- за домика Гриб. /

Гриб: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Да правильно я мухомор. К вам сегодня листочек случайно не залетал? А ведь это я его отправил к вам. Люди все чаще нарушают правила поведения в лесу. Вот я решил проверить не вы ли это.

Я приготовил для вас задания:

/Картинки вывешивает на доску/

1. Загадка про опят.

2. Ребята, кто скажет какой это гриб? Да, правильно это сыроежки.

3. Загадка про гриб боровик.

4. Кто знает как называется этот гриб? Ребенок рассказывает стих про грибы лисички.

Воспитатель: А теперь Мухомор, послушай частушки про грибы.

/4 частушки поют дети/

Мухомор: Молодцы ребята много грибов знаете. А как себя нужно вести в лесу, знаете?

/Мухомор показывает картинки, дети отвечают.

1. Нельзя шуметь в лесу.

2. Нельзя разорять гнезда.

3. Нельзя забирать птенцов домой.

4. Нельзя рвать в лесу цветы и грибы.

Мухомор: Теперь я вижу и правила поведения в лесу вы знаете.

Кто же тогда рвет и топчет цветы с грибами. Их совсем мало остается.

Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мухомору. Сейчас мы сделаем ему друзей. Команда «Пчелка» сделает грибочки из фруктов, а команда Куница» из овощей.

/Дети делают грибочки, расставляют на полянку, садятся на свои места. /

Мухомор: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей- грибочков, какая красивая полянка получилась. За вашу помощь, я хочу отблагодарить вас вот такими вкусными лесными орехами.

Воспитатель: Ну что ж ребята, пора нам возвращаться. Сейчас я взмахну волшебным листочком и мы окажемся у себя в детском саду.

/Дети оказываются в детском саду. /

Дети танцуют современный башкирский танец «Мин узем де яратам»/

Жюри подводит итоги.

Дорогие участники, на сегодняшней игре мы услышали и увидели что у вас богатый запас знаний о природе нашей республики. Вы знаете какие животные живут в наших лесах, какие лекарственные травы растут на полях, и лугах, какие реки и озера протекают по территории нашей республики.

Детей награждает медалями. Алсу дарит чак-чак детям, а взрослым ложечки радости.

Ложечка радости.

(инструкция по применению)

Если грустно,

значит, нужно организму подкрепиться!

Чем?

Да радостью, конечно!

Чтобы вмиг развеселиться,

Чтоб жилось с вдохновеньем,

С расчудесным настроеньем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной деятельности познания в старшей группе КВН «Башкирия — любимая земля»
Опубликовано: 13 января 2020 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД