Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке «Гусеница» (1 фото)

Гайдук Екатерина Александровна
Конспект ООД по лепке «Гусеница»

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие, лепка. «Гусеница»

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике лепки.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик; развивать чувство цвета, формы и величины.

2. Познавательное развитие: закрепить понятия «большой-маленький-средний».

Публикация «Конспект ООД по лепке „Гусеница“» размещена в разделах

3. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.

4. Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и умение планировать работу, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.

Оборудование. Фотографии насекомых,образец гусеница из пластилина,бабочка пластилин зеленого и черного цвета, листик из картона, доски стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картотеки насекомых.

Ход занятия.

-Ребята вставайте в круг дружбы! Крепко за руки возмемся и друг другу улыбнемся!

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» - говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее друзей, чтобы они вместе играли. (Давайте)

-Отгадайте загадку:

Волосата,зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

_-Ребята, посмотрите на образец гусеницы, обратите внимание,что туловище гусеницы состоит из круглых шариков разного размера (Показываю образец гусеницы)

Предлагаю детям еще раз рассмотреть пластилиновую гусеницу и определить, каким способом ее лучше слепить. Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.

Показываю детям, как нужно делить на части кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Основная часть:

Итак, ребята, начинаем лепить наших гусениц. Перед вами лежит кусочек пластилина. Разделите его пополам. Затем одну половину пластилина мы откладываем,а другую снова делим пополам. Берем в руки пластилин и катаем шарики. Берем другую часть пластилина и делим на три части и снова катаем шарики. Должно получиться пять шариков.

Теперь мы можем составить гусеничку из этих шариков. Сначала мы положим два самых больших шарика. Потом остальные три шарика поменьше.

Затем дети прикрепляют шарики из пластилина к картонному листочку в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

-Ребята вы наверное устали? Давайте немного разомнемся!

Упражнение "Пчела"

Прилетела к нам вчера (Кисть одной руки лежит на другой бодьшие

пальцы обоих рук имитируют крылья.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель- шмелек (На каждое название насекомого)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Соединяют пальцы, начиная с мизинца.)

Как фонарики,глаза. (Сложить указательный и большой палец

в"Прямоугольник» делая вращающие движения

обоих рук)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Тихо кладут руки на стол)

Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами сделать нашим гусеничкам ножки и рожки.

Возьмите черный пластилин и скатайте из него тонкую колбаску. Теперь оторвите от колбаски два кусочка и сделайте гусеничке рожки. Ну и, конечно же, не забудем про глазки – отщипните от черного пластилина небольшие кусочки и сделайте из них глазки для вашей гусенички.

-Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получилась! Теперь бабочка с гусеницами смогут играть вместе

Подведение итогов: «Ребята, спасибо вам большое!» - говорит бабочка.

Сегодня мы с вами научились лепить гусениц. Вот какие красивые гусенички у вас получились! А какие рогатые! Мы поставим ваших гусеничек на стенд, чтобы вечером подарить их мамам.

Конспект ООД по лепке «Гусеница»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Фотоотчет «Гусеница из бисера»Фотоотчет «Гусеница из бисера» Фотоотчет «Гусеница из бисера» Наконец-то мы, добрались к этому прекрасному искусству: бисероплетение. Плетение из бисера – это весьма.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Забавная гусеницаЗабавная гусеница Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению картонной коробочки-забавной гусеницы. В ней можно хранить разные мелочи, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Гусеница»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД