Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Елена Кушманцева
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект ООД по образовательной области

"Познавательное развитие

"Космическое путешествие"

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Кушманцева Елена Владимировна

ГБДОУ №76 СПБ

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях, Солнцем (как раскаленном космическим объектом).

• 2. Закреплять и систематизировать знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

• 3. Дать новое понятие – Астрономия (серьезная наука, которая изучает космос; «астра-звезда»).

• 4. Закреплять знания детей- о первооткрывателях космоса.

Активизация словаря: Солнечная система, астроном, астронавт, астрология, астероид, вселенная, космос, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, комета, звездочет, космодром.

Развивающие:

• 1. Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения) ;

• 2. Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение (космическую музыку).

• 3. Совершенствовать виды речевого общения;

• 4. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество).

Воспитательные:

• 1. Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

• 2. Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

• 3. Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Методы и приемы:

Словесные: моделирование игровой ситуации с постановки проблемы и создания мотивации; игровые упражнения; вопросы.

Наглядные: использование дидактических пособий, наглядного материала (слайды презентации).

Практические: физкультминутка, динамическая пауза.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе («О звездах и планетах» Р. Алдонина, «Малышам о звездах и планетах» Е. Левитан, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев; разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий; просмотр документальных фильмов из цикла «Астрономия». Настольно – печатные игры «Земля и солнечная система»Космическое путешествие».

Предполагаемый результат: дети имеют представления о планетах в целом, знают понятие «Солнечная система», о строении Солнечной системы : все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы (круглые). Дети знают историю развития космонавтики в нашей стране.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда (пазлы, коробочка с 9 карточками с цифрами и буквами и карта, карта с орбитами, магнитная доска, карточки с изображением солнца.

Форма работы: подгрупповая.

Ход ООД.

Презентация. Слайд№1 (Космическое небо).

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Смотрите, коробка. Кто ее здесь оставил, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? ( дети: нет). Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята, здесь шары. Все они разные по цвету, размеру. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей).

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять. С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да). "Здравствуйте. Пишет вам Астроном.

В-ль: Кто такой астроном, Астрономия?. Астрономия - серьезная наука, которая изучает космос. От слова «астра»-с древнего языка-«звезда».Вот от куда произошло слово- астроном, астронавт, астрология, астролог. астероид.

Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. Нужно все вернуть на прежнее место. Космические шары будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из букв. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Только как все это сделать?. "

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для астронома? Как ему помочь?

Дети (ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь астроному, надо отправиться в полет. Согласны? Кем мы с вами будем? ( дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами.

Воспитатель: А как мы будем собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1 "(Слайд№3)Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот".

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

Дети (выполнение задания).Детям предлагаются 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к космосу.

Воспитатель- Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим? скафандр.

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем? ( дети: Земля). Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).Я-командир корабля.

Как назовем наш корабль (название) К полету готовы? Начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Слайд №4-музыка «Спейс»(картинка-«Космическая система»)

Физкультминутка"Ракета"

Раз, два, три, четыре, пять

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в космос полетим!

Нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это? Звезды. Что такое звезды? -Если спросят вас отвечайте смело: раскаленный газ. И самая главная звезда в космосе-Солнце. Остальным звездам давались названия в честь мифических персонажей, животных в честь примечательных объектов.

Первое задание- испытание.

Кто первым запустил спутник и построил ракету? -С. К Королев.

Кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин. (Фото, слайд№2). Да, именно Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1". Из космоса нашу планету он увидел красивой, голубой, защищенной слоем воздуха. А это цвет чего? (ответ -воды) Цвет жизни.

Как звали первую женщину космонавта (Валентина Терешкова).

Кто первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов).

Ребята и вы получаете за этот ответ первый шар-с первой буквой к разгадке пароля. это буква-«К».

Задание 2."Отгадайте загадки, Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить 2. Телескопом сотни лет

И со звездами дружить, Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всем

Нужен мощный (телескоп) Умный дядя. (астроном)

3. Астроном -он звездочет, 4. До луны не может птица

Знает все наперечет! Долететь и прилуниться.

Только лучше звезд видна Но зато умеет это

В небе полная (луна) Делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт).

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Еще модель одной планеты у нас в руках с буквой «О». Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите.

-3. Задание. На сообразительность «Четвертый лишний!- обосновать почему.

1. Солнце, Юпитер, Большая медведица, Африка.

2. Большая медведица, Малая Медведица, Андромеда, Марс.

3. Комета, метеорит, астероид, глобус.

Получаем шар с буквой «С»

Слайд Задание 4. : Ребята, как вы думаете, почему система называется солнечной (Ответы д-й). Правильно, система называется солнечной потому что все движется вокруг самой большой звезды - Солнца: спутники, кометы, астероиды, планеты и даже наша планета Земля. Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не дает им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, все время движутся по кругу.

-Почему планеты не сталкиваются? (Ответы д-й). Правильно, Ребята, запомните, пожалуйста. Каждая планета бежит по своей дорожке-орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются между собой. Повторим вместе - ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение.

Планет в солнечной системе –сколько(9). И мы знаем считалку.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Меркурий-раз,

Два -Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть -Сатурн.

Семь -Уран.

Восьмой -Нептун.

А за ним уже потом,

И, девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы и за эту считалку вы получаете еще один шар-4--еще одну модель планеты с буквой «М»

-Итак, начнем собирать нашу «солнечную систему». Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, расставить правильно планеты и выслать Астроному. У вас уже четыре честно заработанных планет. Давайте, отгадаем, что это за планеты.

Воспитатель: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар.

Перед нами маленькая планета, которая ближе всего находится к солнцу. Как она называется (ответ).Правильно, Меркурий -ближайшая к Солнцу планета-

Меркурий- самая маленькая и самая раскаленная-ближе всех к солнцу-красная планета.

-Почему Меркурий называют планетой жары и холода? (Потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь).

-Мы приближаемся к следующей планете. Это. (Венера).

-Почему Венеру называют утренней звездой? (Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром).Ребята, Венера жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками.

Земля:

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

-Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? (Земля имеет форму шара). Почему на Земле возможна жизнь? (Есть вода, кислород, тепло). Молодцы, Получаете модель с буквой «О»

Физкультминутка «Земля, воздух, вода»

«Земля»-дети маршируют.

«Вода»- дети имитируют, будто плывут.

«Воздух»- машут руками как крыльями.

Молодцы и получаете 5 модель планеты с буквой «Д»

Следующая планета-четвертая, красноватая планета.

-Чем схожи условия на планете Марс и Земля? (Есть кислород, зима и лето).

Юпитер:

Юпитер огромен,

Он всех перерос

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что

Даже садиться!

-А почему на Юпитер нельзя приземлиться? (Юпитер состоит из густого газа).

Самый большой шар-это и есть модель Юпитера.

Отгадайте, что это за планета (Слайд№)

Сатурн: Правильно,

Сатурн непременно

Узнаешь в лицо:

Его окружает большое кольцо.

-Мы продолжаем наше путешествие и следующие три планеты, которые распложены далеко от солнца и на них очень холодно. Седьмая из газа и льда - Уран.

Уран:

Уран – голубая

Метановой дымкой одета.

Свалилась на бок.

-За Ураном следует. темно-синего цвета (Нептун).

Нептун:

Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину

Пробирается свет.

-У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из камней и космической пыли.

Мы достигли самой дальней планеты (Плутон).

Плутон-серая планета.

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали, И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает.

-Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9).А у нас расставлено сколько(6).Молодцы. Вот и седьмая модель планеты с буквой «Р»

Сколько нам надо получить(2).

И выполнив следующее задание -мы получим недостающие модели, а с ними и заветные буквы - пароль.

Задание "Космический словарь " .

Воспитатель: Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей). Я передаю вам солнце, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная,телескоп,звезда, солнце)

Воспитатель :Спасибо, много вы вспомнили космических слов. Молодцы! Корабль движется дальше по своей орбите. И получаем следующую букву «О»

Может уже кто угадает кодовое слово? Какая буква осталась «М».и получаем слово»? Правильно, КОСМОДРОМ.

Вот построились все в ряд,

Ярко в небе ночном горят.

А на них буквы алфавитные.

буквы слово говорят.

Воспитатель: Ребята, помогите прочитать пароль. (читают-"КОСМОДРОМ).

Что такое космодром?

Звучит песня "Звездопад" муз. А. Пахмутовой - сл. Добронравого

Воспитатель: -Ребята, вот составили мы Солнечную систему.

Что такое космодром?

Это для ракеты. дом. !

Я напишу Астроному пароль для его приборов по интернету. Вот и ответ:

Запись: Спасибо, ребята, вы правильный прислали мне пароль. Все в порядке. Система управления восстановилась, карта солнечной системы составлена правильно.

Вот и заканчивается наш полет.

Чтобы вернуться обратно на нашу планету Земля, надо ответить на вопросы:

Рефлексия:

-Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

-Название летательного аппарата, в котором совершают полет в космос (ракета).

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной (Солнце).

-Нам жизнь подарила планета (Земля).

-Когда луну видно не всю, то ее называют (месяц).Молодцы.

-Понравилось вам наше космическое путешествие (ответ).

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета в группу»Радуга лети» лети.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД