МААМ-картинки

«Лето». Конспект ООД по обучению грамоте и формированию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Базарова Наталия
«Лето». Конспект ООД по обучению грамоте и формированию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа по картине «Лето»».

Цель: формирование связной речи, подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь семантического поля «лето».

2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

3. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, анализа словесного состава предложения.

4. Закреплять навыки чтения и печатания предложения.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Лето», игра «Времена года», тетради, карандаши.

Публикация «„Лето“, Конспект ООД по обучению грамоте и формированию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Игра «Времена года».

– Какие времена года вы знаете?

– Сколько всего времён года?

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– Сколько месяцев в году?

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Земляника зреет,

Дети загорают.

Когда это бывает?

Задать вопросы:

– Сколько летних месяцев?

– Как они называются?

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть картинку «Лето», назвать изображенное время года и перечислить его признаки.

3. Упражнение «Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картинки: солнце, трава, цветы, люди, насекомые, ягоды. После каждой картинки поставить 2-3 карточки-символа слов-действий. Задать вопросы:

– Солнце что делает? (Печет, греет, согревает.)

– Трава что делает? (Растет, зеленеет.) И т. д.

4. Упражнение «Подбери слова-признаки».

Выставить на наборное полотно картинки. После каждой картинки поставить 2-3 карточки-символа слов-признаков.

Предложить детям подобрать соответствующие слова-признаки:

Солнце. (яркое, жаркое, небо. (голубое, высокое, цветы. (благоухающие, разноцветные, трава. (высокая, ярко-зеленая, дни. (летние, жаркие, длинные, вода в водоемах. (теплая, зеркальная, прозрачная, одежда людей. (легкая, открытая).

5. ФКМ.

Лето красное идет к нам с ласкою!

С ягодами сладкими и с цветами яркими. Солнце согревает, сил нам прибавляет. ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД.

Вдруг гром гремит. ТОПАЮТ НОГАМИ.

Туча темная летит. ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ПОКАЧИВАЮТ ИМИ ВЛЕВО-ВПРАВО.

Ливень поливает.

ОПУСКАЮТ РУКИ И НАКЛОНЯЮТСЯ ВНИЗ.

Домой нас прогоняет. ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ ПО СВОИМ МЕСТАМ.

6. Работа с сюжетной картинкой «Лето».

Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на вопросы:

– Какое время года наступило? (Наступило лето.)

– Какой был день? (Был жаркий, солнечный день.)

– Куда пришли дети с воспитателем? (Дети с воспитателем пришли в парк.)

– Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые садовые цветы.)

– Какой цветок дарит Лена воспитателю? (Лена дарит воспитателю белую ромашку.)

– За кем бежит Вова? (Вова бежит за красивой яркой бабочкой.)

– Какие цветы нюхает Петя? (Петя нюхает душистые розы.)

– Нравится ли ребятам гулять в парке? (Ребятам нравится гулять в парке.)

Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоятельно.

7. Упражнение «Назови звуки в слове».

Предложить детям назвать звуки в словах наступило, лето.

8. Работа в тетрадях.

Предложить детям в тетрадях напечатать предложение: «Наступило лето».

III. Итоговый этап.

Дать положительную оценку деятельности детей.

Предложить детям нарисовать картинку по теме.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лето». Конспект ООД по обучению грамоте и формированию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лето». Конспект ООД по обучению грамоте и формированию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия (УИ 1857668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД