Лучший педагог года

Конспект ООД по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Ирина Михальченко
Конспект ООД по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Программное содержание: уточнить знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом от Незнайки. Карточки к д/игре «Назови опасные предметы». Костюм Незнайки. Аудиозапись песен и музыки из мультфильма о Незнайке, звуки леса. Картинки из серии «Не играй с огнем».

Раздаточный материал: Картинки с изображением пожароопасных предметов, цветные карандаши.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А какой цвет у воздушного шара, Даша? Ответ ребёнка.

- Правильно, шар красного цвета. Красный не только красивый цвет, но еще красный – цвет опасности! Смотрите, да здесь письмо! И почему то письмо немного обгорело! Что же тут написано?

Воспитатель читает: «ПОМОГИТЕ!». Да здесь фотография Незнайки. Наверное, Незнайка снова попал в беду и ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Незнайке? Ответы детей.

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем. Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Мы Незнайку найдём,

Из беды его спасем!

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Ответы детей.

- А почему нельзя разводить костер в лесу, как вы думаете? Ответы детей.

- Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.

- Но где же Незнайка? Садитесь на пенечки. А я пойду и поищу Незнайку.

Нахожу за дверью Незнайку (ребенок, переодетый в костюм Незнайки, у него забинтована рука).

Воспитатель: Незнайка, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Незнайка: Да вот я взял спички (достает из кармана и показывает коробок со спичками) и решил развести маленький костёр. Ну, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель: Ой, Незнайка! Разве можно играть со спичками? И разве ты не знаешь, как правильно затушить костер?

Незнайка: Да, я думал, знаю. Я рукой тушил, дул на него (показывает)

Воспитатель: Это неправильно и опасно. Незнайка и вы, ребята, посмотрите на картинку (показ картинки из серии «Не играй с огнем»)

- Ребята, запомните, нельзя разводить костры без взрослых. А если костер развели, то, уходя, не забудьте его затушить.

- Ребята, а как вы думаете, чем можно затушить костры? Может быть, махать рукой, как Незнайка? Ответы детей.

- Конечно, костер можно залить водой или засыпать землей, песком.

- Теперь Незнайка тебе понятно как тушить костры?

Незнайка: Да, теперь я знаю, что без взрослых нельзя разводить костры. И тушить надо не рукой (показывает, а землей.

- Молодец Незнайка и вы ребята. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, какие еще есть правила обращения с огнем. А ты, Незнайка, будь внимательным и запоминай.

Показ картинок из серии «Не играй с огнем». После каждого рассказа детей, спрашиваю Незнайку, запомнил ли он правила обращения с огнём. Одну из картинок показываю Незнайке.

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, что изображено на картинке? Что нельзя делать? Ответ Незнайки.

- Молодцы ребята. Незнайка, а ты запомнил, как нужно обращаться с огнем?

Незнайка: Да, запомнил.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

- Незнайка, а ты знаешь, какие предметы вызывают пожар?

Незнайка: Не знаю…

Д/игра «Назови опасные предметы»

- Ребята, чтобы рассказать Незнайке об опасных предметах вам нужно будет разложить карточки по разным подносам: в красный поднос – карточки с опасными предметами, в белый поднос с не опасными предметами. Ребята, пожалуйста, подойдите к столу с карточками. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание)

- Сейчас мы с Незнайкой проверим, правильно ли вы разложили картинки.

- Посмотри, Незнайка, какие предметы выбрали ребята.

- Незнайка скажи, а спички опасны? Ответ Незнайки.

- Молодец Незнайка, многому сегодня научился у ребят.

- Ребята, предметы, которые лежат на красном подносе и могут вызвать пожар можно назвать одним словом – пожароопасные, вызывающие пожар предметы. Давайте скажем хором это слово – пожароопасные.

Незнайка смотрит на предметы, а потом спрашивает: «Ребята, а я забыл слово, которым вы назвали предметы».

Дети хором отвечают: Пожароопасные.

- Незнайка, повтори, пожалуйста, это слово.

Незнайка повторяет: пожароопасные.

Воспитатель: Незнайка, запомни эти предметы, и правила, про которые мы говорили. Если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беда, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе.

- А сейчас, ребята, давайте встанем и вместе с Незнайкой поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Воспитатель: Если, сказанное действие, можно выполнять - то вы хлопаете, а если нельзя выполнять – топаете. Готовы?

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, что со спичками играть нельзя?

Незнайка: Да, ну я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери.

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили, что с огнем шутить нельзя и теперь можете сыграть со мной в игру.

Дети встают полукругом.

- Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы ребята, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильно, будете молчать.

• Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!»

• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы были внимательные.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и обвести в круг красным карандашом те предметы, которые считаются пожароопасными (раздать картинки, карандаши). И ты Незнайка садись.

- Маша, какие опасные предметы ты обвела? А почему именно эти предметы ты обвела? Ответ ребенка.

- А ты, Незнайка, какие предметы обвел? Ответ Незнайки. Какой ты молодец! Ты хорошо усвоил правила обращения с огнем и пожароопасными предметами.

- Макар, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие правила мы должны знать? Ответ ребенка.

- Какие игры вам понравились?

- Молодцы ребята, помогли Незнайке, и он теперь будет знать правила обращения с огнем и пожароопасными предметами.

- Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?

Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам.

- Незнайка, останься с ребятами поиграй немного.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» во второй младшей группе по пожарной безопасностиКонспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» во второй младшей группе по пожарной безопасности Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной.

Беседа-игра «Нам с огнём шутить нельзя» о правилах противопожарной безопасности «Нам с огнём шутить нельзя…» (Беседа-игра о правилах пожарной безопасности) ЗАДАЧИ: Узнать новое, полезное и интересное о мерах пожарной.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!» Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: -закрепить знания о правилах пожарной.

Праздничный утренник «Мы должны всё помнить и чтить…», посвященный Дню Победы Ведущий 9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий по-клон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем,.

Проект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Если вдруг беда случится,.

Конспект занятия «С огнём шутить нельзя» Конспект занятия «С огнём шутить опасно!» Воспитатель: Федорова Марина Владимировна Цель: Формировать у детей.

Сценарий к 9 Мая «Мы должны всё помнить и чтить»Сценарий к 9 Мая «Мы должны всё помнить и чтить» Сценарий к 9 Мая «Мы должны всё помнить и чтить…» Песня «День Победы» (дети заходят и садятся, а 6 человек встают на середину зала) 1. Победа.

Сценарий утренника к 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить память о вас» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить память о вас». В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы Ведущий. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД