Елена Малкина
Конспект ООД по окружающему миру «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Малкина Елена Евгеньевна
Конспект ООД по окружающему миру «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.
Задачи:
• обучать элементарным способам исследовательской деятельности;
• обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
• развивать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитатель:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Посылка от Мойдодыра“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Здравствуйте все, кто здесь в гостях сейчас!
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
(Дети вместе с воспитателем образуют круг. Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать»)
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через
стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,
Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Детки, в нашей группе кто-то сегодня оставил посылку. ОТ кого она, как вы думаете? Ой, а здесь еще и письмо, давайте его прочитаем?
(Воспитатель читает письмо и показывает изображение Мойдодыра)
«Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник и мочалок командир!
Посылаю вам посылку, посылку не простую, а волшебную.
Чтобы вам ее открыть необходимо, отгадать загадку:
«Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить. Пенное, душистое, с ним ручки будут чистыми» (Показывает мыло)
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. (Дети обследуют мыло).
Воспитатель: Какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Да, про мыло еще говорят, что оно душистое. Какое оно по цвету (белое, розовое, синее, желтое, одним словом – разноцветное). Здесь в коробочке есть еще мыло, какое оно по форме (круглое, а это (показываю квадратное мыло). Ой, а это что? (мыло в форме елочки)
Воспитатель: Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на столик. Сколько белых кусочков? А сколько синих?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать.
Воспитатель: Правильно! Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. Давайте прочтём с вами стихотворение про мышку, которая плохо лапки мыла.
«Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила.
Мыло мылить не старалась
И на лапках грязь осталась!
Полотенце в грязных пятнах,
Как же это неприятно.
Попадут микробы в рот,
может заболеть живот.
Так, что, дети постарайтесь,
Чаще мылом умывайтесь!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
Воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: посмотрите, а в посылке от Мойдодыра еще кое-что есть (мыльные пузыри). Вы хотите немного поиграть? Я буду пускать мыльные пузыри, а вы ловить.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
(Воспитатель пускает мыльные пузыри- дети ловят, играет веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, а вам понравились мыльные пузыри? Только жаль, что они быстро лопаются. Мы не успели на них полюбоваться. А хотите, мы с вами нарисуем мыльные пузыри? (рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками)
Рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками (на столах лежат листы, крышки, салфетки, тарелки с красками для обмакивания крышек)
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали.
Дети: Мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет.
Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»