Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей»

Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей»

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению детей старшей группы

с правилами дорожного движения

«Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепление знаний безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления об улице, дороге, дорожных знаках.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Развивающие:

1. Развивать навыки связной речи, внимание, память, мелкую и общую моторику. 2. Расширять словарный запас детей по лексике данной темы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходами водителям.

2. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы (Е. Петров «Про правила дорожного движения», Г. Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки», Н. Носов «Автомобиль». Ю. Могутин «Ты идёшь по улице…», О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор», А. Дорохов «Зелёный, Жёлтый, Красный!»).

• Целевые прогулки к перекрёстку, к светофору, к дороге.

• Рисование на тему «На чем люди ездят?» «Дорожные знаки»

• Лепка «Светофор».

Материалы: дорожные знаки, жезл, плакат «Дорожная азбука», разрезные знаки, ТСО (проектор, магнитофон).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, мы с вами живем в большом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – обязательно в автомобильном кресле, вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

- Ребята, отгадайте загадку:

В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей (улица)

Ребята, мы сегодня поговорим о том, как нужно вести себя на улице.

- Ребята, дома такие большие, и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- На какие части она делится? (тротуар, проезжая часть)

- Как называют людей идущих по улице?

- Где должен ездить транспорт?

- Как пешеход должен идти по улице?

- Где люди могут переходить проезжую часть?

- Как узнать где переход?

- Для чего нужна «зебра»?

- Ребята, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения:

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много:

1 – внимание дорога

2 - сигналы светофора

3 – смотри дорожный знак

А 4 – переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

Чтение стихотворения и рассматривание плаката «Дорожная азбука»

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- Ребята, можно играть на дороге?

- Как надо переходить улицу?

- Где должны играть дети?

Площадки и дворы –

Вот место для игры.

А на проезжей части

Игра ведет к несчастью!

- Ребята, отгадайте загадку:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход (Светофор для пешеходов)

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит (Светофор для автомобилей)

Физминутка:

Дорога не тропинка

Дорога не канава …

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три

Покачай головой

Раз-два-три

Руки вверх ты подними

И похлопай

Раз-два-три!

Педагог закрепляет знания о сигналах светофора:

- Ребята, какого цвета глаза у светофора?

- А вы знаете, почему именно эти цвета выбраны?

- Такие цвета выбраны неслучайно.

Красный цвет – напоминает об опасности, например, пожарная машина.

Желтый цвет – техника, которая работает на дороге, водители видят их и сбавляют скорость.

Зеленый цвет – спокойный, приятный цвет листьев, травы. Мы видим и можем спокойно переходить дорогу. Но обязательно нужно посмотреть по сторонам.

- При каком сигнале светофора для пешеходов можно переходить улицу?

- При каком нельзя?

Игра «Лучший пешеход».

На «светофоре» зелёный цвет – дети маршируют на месте, красный – замирают. Кто перепутал сигналы - присаживается.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран:

1. Таня едет в автобусе (она пассажир)

2. Мама ведет за руку Сашу (они пешеходы)

3. Сережа едет на велосипеде (он водитель)

4. Мама везет Ваню в коляске (они пешеходы) А мама является водителем коляски?

5. Ира едет у папы на плечах (они пешеходы)

- А теперь скажите: кто из них пассажир, водитель, а кто пешеход? (ответы детей)

- Кого называют пассажиром, пешеходом и водителем?

- Пассажиром называют того, кто едет, в каком-либо транспорте (автобусе, трамвае, легковом автомобиле).

- Пешеход – это тот, кто идет пешком.

- Водитель – человек, который управляет, каким-либо транспортным средством.

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что запрещается делать на проезжей части.

Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающие, запрещающие. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» (на липучках)

- Ребята, я принесла вам дорожные знаки, но они высыпались из конверта и перепутались. Помогите, пожалуйста, собрать из частей знаки и назовите их.

(пешеходный переход, въезд запрещен, дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, место стоянки)

На дороге трудностей так много, без сомненья.

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте дети правила дорожного движения!

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

- А как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?

- Да, конечно, правила нужно выполнять.

- А теперь я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе рисунков на самый красивый дорожный знак. Нарисуйте любой знак, который вы запомнили. А потом устроим выставку.

- Вы сегодня все правильно отвечали на вопросы и играли, молодцы!

- А чтобы вы лучше запомнили правила дорожного движения, я дарю вам вот эту игру. Вы можете идти в группу и поиграть в неё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улица полна неожиданностей» Программные задачи: Закреплять представление о том, что улицу надо переходить в определенном месте. Учить правила поведения на улице. Познакомить.

Конспект НОД по ПДД «Безопасная улица» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей» УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ автор:воспитатель Бубнова Ольга Геннадьевна (Как вести себя на улице) Цель: Как можно раньше объяснить ребенку,.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД детей старшего возраста Месяц Совместная деятельность взрослого и детей Цель Сентябрь 1. Беседа «Улицы города». 2. Дискуссия на тему: «Чем опасен стоящий на тротуаре.

Конспект занятия по ПДД «Улица неожиданностей» «Улица неожиданностей». Подготовила Учитель-логопед И. Н. Ефремова Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать.

Фотоотчет «Улица полна неожиданностей»Фотоотчет «Улица полна неожиданностей» 28 сентября 2018 года в нашем детском саду МБДОУ №39 был проведен ряд мероприятий, основной целью которых было предупреждение дорожно-транспортных.

Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Настала долгожданная.

Фотоотчет «Жизнь полна неожиданностей»Фотоотчет «Жизнь полна неожиданностей» Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД