МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Татьяна Завьялова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению

с окружающим миром

в комбинированной группе

детей старшего дошкольного возраста

Тема «О дружбе и друзьях».

Воспитатель: Завьялова Т. Н.

Дата проведения: 12 февраля 2021 год.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Проблема: осознать важность психологического климата в коллективе.

Игровая мотивация: оказать помощь другу, попавшему в беду.

Цель: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

Обучающие: формировать понятия «друг», «дружба»; учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.

Развивающие: развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

активизировать в речи слова: дружба, друг; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, настоящий.

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным) содействовать формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; заучивание пословиц и стихов о дружбе; чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; слушание песен «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету», Песня про дружбу» (из м/ф «Маша и медведь»); коллективная трудовая деятельность на участке; изобразительная деятельность «Мои друзья»; развивающие коррекционные занятия с элементами арт-терапии с участием педагога-психолога «Давайте дружить.

Оборудование и материалы: ИКТ, магнитная доска, зеркало; аудиозаписи, конверт, в котором лежит письмо и карта, ватман, атрибуты для изодеятельности, магниты, песочные часы.

Ход занятия:

В начале занятия звучит аудиозапись. «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало, В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут ГУРД. Ему нужна ваша помощь Если вы дружные и смелые ребята, то поторопитесь- времени осталось очень мало».

Воспитатель стимулирует интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт – подсказку, в котором находятся письмо и карта. На карте указан маршрут из 5 заданий. В письме расшифрованы задания.

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

По возможности дети читают задания сами.

Дети предлагают варианты и вспоминают «Дружба крепкая».

Задание 2. Назвать 5 пословиц о дружбе и друзьях.

Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь

Воспитатель обращается к гостям с просьбой назвать пословицы о дружбе. Дети дают расшифровки пословиц с последующим планированием образовательной деятельности.

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке,

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной, а я с тобой.

(Обнимают стоящего рядом ребенка).

Задание 3. Игра «Кто такой друг».

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят «да», а если так поступать не должен, то молчат (обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребята поняли правила игры.)

Он в беде всегда с тобой,

Я за ним как за горой,

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу,

Никогда не ест украдкой,

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться,

Он всегда грязнее ночи,

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк,

И не мучает собак.

Он у малышей забрал,

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет.

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен ГУРД.

Обязательные условия:

- рисовать нужно всем вместе одновременно;

- на рисование отводится 1 минута.

Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие - рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети рисуют по лучику.

Дети встают вокруг стола, на котором лежит ватман. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.

Задание 5. Педагог достает из конверта слово ГУРД, затем берет зеркало и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают «ДРУГ». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика ГУРДА.

«Спасибо, ребята, это я – ГУРД. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся. то приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья

Итог. Воспитатель и дети прощаются с ГУРДОМ. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданием благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завьялова (УИ 376339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД