Татьяна Завьялова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
с окружающим миром
в комбинированной группе
детей старшего дошкольного возраста
Тема «О дружбе и друзьях».
Воспитатель: Завьялова Т. Н.
Дата проведения: 12 февраля 2021 год.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Проблема: осознать важность психологического климата в коллективе.
Игровая мотивация: оказать помощь другу, попавшему в беду.
Цель: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
Обучающие: формировать понятия «друг», «дружба»; учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; формировать у детей доброжелательные, хорошие отношения в группе с детьми.
Развивающие: развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
активизировать в речи слова: дружба, друг; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, настоящий.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным) содействовать формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; заучивание пословиц и стихов о дружбе; чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; слушание песен «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету», Песня про дружбу» (из м/ф «Маша и медведь»); коллективная трудовая деятельность на участке; изобразительная деятельность «Мои друзья»; развивающие коррекционные занятия с элементами арт-терапии с участием педагога-психолога «Давайте дружить!».
Оборудование и материалы: ИКТ, магнитная доска, зеркало; аудиозаписи, конверт, в котором лежит письмо и карта, ватман, атрибуты для изодеятельности, магниты, песочные часы.
Ход занятия:
В начале занятия звучит аудиозапись. «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало, В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут ГУРД. Ему нужна ваша помощь Если вы дружные и смелые ребята, то поторопитесь- времени осталось очень мало».
Воспитатель стимулирует интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт – подсказку, в котором находятся письмо и карта. На карте указан маршрут из 5 заданий. В письме расшифрованы задания.
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
По возможности дети читают задания сами.
Дети предлагают варианты и вспоминают «Дружба крепкая».
Задание 2. Назвать 5 пословиц о дружбе и друзьях.
Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь
Воспитатель обращается к гостям с просьбой назвать пословицы о дружбе. Дети дают расшифровки пословиц с последующим планированием образовательной деятельности.
Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке,
Дружат рыбы под водой,
Ты со мной, а я с тобой.
(Обнимают стоящего рядом ребенка).
Задание 3. Игра «Кто такой друг».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят «да», а если так поступать не должен, то молчат (обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребята поняли правила игры.)
Он в беде всегда с тобой,
Я за ним как за горой,
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу,
Никогда не ест украдкой,
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться,
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк,
И не мучает собак.
Он у малышей забрал,
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет.
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен ГУРД.
Обязательные условия:
- рисовать нужно всем вместе одновременно;
- на рисование отводится 1 минута.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие - рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети рисуют по лучику.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит ватман. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
Задание 5. Педагог достает из конверта слово ГУРД, затем берет зеркало и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают «ДРУГ». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика ГУРДА.
«Спасибо, ребята, это я – ГУРД. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся. то приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Итог. Воспитатель и дети прощаются с ГУРДОМ. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданием благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.