Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Цыпленок и утенок» для детей 3– 4 лет

Жанна Алюшина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Цыпленок и утенок» для детей 3– 4 лет

Цыпленок и утенок

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Образовательные: Формирование целостной картины мира.

Учить говорить выразительно, образно, ярко. Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Цыпленок и утенок“ для детей 3– 4 лет» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев, (развитие мышечного контроля).

Воспитывающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Воспитывать самостоятельность.

Словарь: Домашние птицы, хозяйка, цыплёнок, утёнок, курица, утка, гусь, индюк. крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: повышение социальной компетентности; развитие самопознания и положительной самооценки.

Речевое развитие: развитие монологической и диалогической речи детей.

Физическое развитие: обеспечение психологического благополучия и физического здоровья воспитанников.

Познавательное развитие : систематизация знаний, развитие познавательных навыков; логическим операциям.

Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности; развитие способностей к эстетической оценке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядно–демонстративный, практический, самостоятельный.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, презентация «Домашние птицы», Отгадывание загадок. Рисование утят. Аппликация «Цыпленок». Чтение и разучивание «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский). «Курочка-рябушечка» - небылица. «Цыпленок и утенок» В. Сутеев. Просмотр мультфильма «Цыпленок и утенок», Д/и «Найди маму», музыкальная разминка «Цып, цып, мои цыплята». Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять».

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок на каждого ребенка, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, видеозагадка для детей, зерна фасоли и кукурузы, корзинка, тарелочки разног размера.

Ход ООД:

I.Орг. момент.

Приветствие

Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие. Вы проснулись?

Дети: Дааа.

Воспитатель: а глазки ваши проснулись? Давайте поморгаем глазками

Дети моргают глазками

Воспитатель: а ушки ваши хорошо слышат?

Дети по очереди показывают правое и левое ухо

Воспитатель: а губки готовы улыбаться?

Дети улыбаются друг другу

Воспитатель: Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся

Дети: Здравствуйте, гости!

II.Мотивация

Воспитатель: Нам сегодня доставили необычную корзинку, и она почему-то накрыта платком. Интересно, что же в ней! Давайте посмотрим, что там. Ой! Слышите? Она пищит.

Воспитатель держит корзинку, в которой птенцы.

Воспитатель: Ой, смотрите, это же птенцы! Какие они маленькие! Ребята, сколько птенчиков в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: а хотите подержать?

III.Целеполагание.

Психогимнастика «Маленькая птичка» (развитие мышечного контроля)

Воспитатель: Возьмите себе по птенчику в руки и держите его бережно, ласково, аккуратно!

Воспитатель: Сколько птенчиков осталось в корзинке?

Дети: Ни одного

Воспитатель обращается к разным детям: Сколько у тебя птенчиков?

Ответы детей - Один.

Воспитатель обращается к разным детям: а кто у тебя?

Ответы детей – Утенок/ цыпленок

Воспитатель: Молодцы. Ребята, чтобы птенцы не ссорились, давайте их разделим. Посадим цыплят на желтый столик, а утят – на синий.

- А теперь прошу сесть на свои места. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Как же вы догадались где цыпленок, а где утенок? Давайте вместе с этим разберемся.

Воспитатель на доску воспитатель вешает картинки

Сравнение птенцов. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет)

Дети отвечают: маленькие, желтые, пушистые, клюв, крылья.

Воспитатель: а чем они различаются?

Дети отвечают: клюв, лапки

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них умеет плавать?

Дети: Утята.

Воспитатель: Ребята, они потерялись и ищут своих мам. А где они живут? В Лесу?

Дети: Неееееет. Дома/в сарае/ в птичнике/ в курятнике.

Воспитатель: А если они живут возле дома, значит они какие птицы?

Дети: Домашние.

Физминутка. (Давайте с вами поиграем в цыплят)

- Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

IV.Совместная работа

Воспитатель: а теперь давайте поиграем «Отгадай чей голосок»

Видео

Воспитатель: Будьте внимательными, хорошо слушайте!

ПЕТУХ - ИНДЮК – КУРИЦА - УТКА–– ГУСЬ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз их назовём и разместим на нашем птичьем дворе.

Воспитатель вывешивает на доску отгаданных птиц.

Воспитатель: Ребята, а кто же из них мама цыпленка?

Дети: Курица

Ребёнок выходит к доске и рассказывает стихотворение про курицу.

Зёрна курочка клюет

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит :

Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Воспитатель: а кто мама утенка?

Дети: Утка

Ребёнок выходит к доске и рассказывает стихотворение про утку.

К речке уточка пошла

И утяток повела.

Говорит им:

Кря-кря-кря,

Не шалите детки зря!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Ути-ути-уточки,

Уточки-малюточки.

С ноки на ножку

Идут по немножку.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Знаете, на птичьем дворе за всеми ухаживает хозяйка. (Воспитатель клеит картинку хозяйки) Что она делает?

Дети: Кормит

V.Самостоятельная работа.

Воспитатель: Давайте и мы с вами покормим нашим птенчиков. У вас на тарелочках есть зернышки. Они все перемешались! Давайте поможем нашим птенцам и разберем зернышки по тарелочкам. Мальчики берут себе фасоль, а девочки - кукурузу. (На каждую пару одна общая тарелка. В ней перемешаны зерна. Мальчики берут фасоль, девочки - кукурузу)

Воспитатель спрашивает у некоторых детей :

Дети: Сколько у тебя зернышек фасоли? А сколько у тебя зернышек кукурузы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как мы кормим цыплят?

Дети: Цыпа-цыпа-цыпа

Воспитатель: а как мы кормим утят?

Дети: Ути-ути-ути

Воспитатель обращается выборочно к детям с просьбой покормить его птенца.

Воспитатель: Ребята, наши птенцы еще не видели своих мам. Они совсем недавно птенцы появились на свет. Им было темно и грустно. Ребята, а откуда они появились?

Ребёнок стоит посредине и рассказывает финальное стихотворение.

Не могу понять, что это

Темнота, не видно света.

Жить без света не хочу

И немного постучу!

За стеной семья моя:

Здравствуй, Мама!

Это – я!

Воспитатель сажает к птенцам курицу и утку и уточняет у детей, где чья мама.

VI.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Обращались с птенчиками бережно, аккуратно, ласково! Сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Цыпленок и утенок» для детей 3– 4 лет
Опубликовано: 27 мая 2020 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД