Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные предметы» в подготовительной к школе группе

Наталья Сероглазова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные предметы» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие познавательной активности ребенка, формирование экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Удивительные предметы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Картинки с изображением самолета и птицы; письмо; посылка от Незнайки.

Раздаточный материал: Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Ответы детей.

Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.

II. Основная.

Задание 1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира, вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира.

Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.

-Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему эти картинки относятся к природному миру?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему эти картинки относятся к рукотворному миру?

Ответы детей.

Задание 2. «На что похоже?». Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.

Воспитатель: На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект?

Ответы детей.

Воспитатель: На кого похож подъемный кран?

Ответы детей.

Воспитатель: На кого похожа подводная лодка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вам напоминают часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас найдите себе пару.

(Дети находят себе пару).

Физминутка.

Хомка-хомка хомячок,

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает,

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку,

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

(показываем, какой сильный)

Воспитатель: Ну что, ребята, немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание, которое нам прислал Незнайка.

Задание 3. Сравни картинки.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите различия.

Ответы детей.

(Дети сравнивают предметы птицу и самолет).

III. Самостоятельная деятельность.

Задание 4. Детям раздаются альбомные листы, на одной половине которого изображен объект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект, который изображен на первой половине листа.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполнили мы все задания Незнайки. Вы все большие молодцы! Предлагаю написать письмо для Незнайки.

Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания. Благодарят Незнайку и приглашают его в гости.

IV. Итог.

-Ребята, кто же нам прислал письмо?

-Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

-Понравилось вам выполнять задания?

-Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные предметы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД