Швабенланд Диана Николаевна
Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы «Путешествие в страну экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.
Программные задачи:
Образовательные:
-научить выделять главное направление использования денег людьми; -закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете; -расширять знания о производителях товаров и услуг;
-упражнять детей в решении экономических задач;
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы „Путешествие в страну экономику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия».
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; - воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Д. и. «Кому что нужно для работы»,» разложи правильно», украшение для кошелька – наклейки, мяч для игры «Что можно купить за деньги».
Ход:
Мотивация:
Стук в дверь. Заходит Кот-Белобок, здоровается с детьми и гостями.
Кот: Ребята, я много раз приходил к вам в гости. Рассказывал много нового интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы меня порадовали знаниями по экономике, знаниями о доходах и расходах, что такое бюджет. Предлагаю вам поиграть, согласны?
Д: да!
Планирование деятельности:
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и скажем: «Ах» и окажемся в гостях.»
Реализация замысла:
Стук в дверь. Заходит Кот-Белобок, здоровается с детьми и гостями.
Кот: Герои сказок прислали вам письма с заданиями. Итак, мы с вами в сказочной стране.
В: На станции нас встречает герой сказки.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник,
Любимец взрослых и детей,
Проказник, весельчак и плут,
Скажите, как меня зовут?
Д: Буратино!
В: Ребята, вы догадались, на какой мы станции?
Д: Да!
Б: Послушайте мои загадки и отгадайте их:
1. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные. Но для любого из людей
Поверьте, очень важные (Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть,
Моя игрушка – свинка,
Дырка у нее на спинке,
Монетки в дырку я кладу,
Когда их много – жду! (Копилка)
В: Правильно ребята, это деньги в копилке. Оставайся с нами, Буратино. Дети, для чего нужны деньги?
Д: Покупать продукты, оплачивать квартиру, покупать одежду, коллекционировать.
В: Совершенно верно. Деньги нужны людям. В современном мире без денег прожить невозможно. Как называются бумажные деньги?
Д: Купюры
В: Как называются металлические деньги?
Д: Монеты.
В: А чем еще можно оплатить товары в магазине?
Д: Пластиковая карточка.
А сейчас мы поиграем в игру «Разложи деньги правильно»
В: Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где их можно хранить?
Д: в кошельке, в копилке, в Государственном банке.
В: Правильно, молодцы ребята. А теперь мы с вами украсим наш кошелек, который мы сделали на занятии по конструированию.
(Дети приклеивают разноцветные наклейки на кошельки).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы построим паровозик и поедем на следующую станцию.
Звучит аудиозапись «Паровозик»
В: Вот мы с вами приехали на следующую станцию. Нас встречает герой из басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Ребенок-стрекоза читает отрывок из басни.
Стрекоза: Ребята, я не пойму, почему муравей не пускает меня к себе жить?
Д: стрекоза все пела и плясала, не трудилась.
В: Для чего надо трудиться?
Д: Чтобы получать зарплату, хорошо жить, покупать продукты, одежду, обувь. Правильно расходовать деньги.
Игра «Кому что надо для работы».
В: Дети, на этих картинках изображены люди разных профессий, давайте найдем предметы, которые нужны им для их работы.
А что вы можете посоветовать Стрекозе?
Д: трудиться, открыть свое дело, проводить праздники с детьми. За свой труд, Стрекоза получит деньги и купит себе дом.
В: Сейчас наш поезд едет на следующую станцию.
Под аудиозапись «Паровозик», дети строятся в паровозик.
В: Ребята, вы догадались, на какую станцию мы приехали?
Д: Да.
В: На станцию «Три поросенка» Нас встречают герои этой сказки. Здравствуйте, ребята!
Поросята: Меня зовут Наф-Наф, меня Нф-Ниф, а меня Нуф-Нуф. Мы работаем строителями и получаем за это зарплату (деньги). Я, Ниф-Ниф потратил все деньги на новую шляпу и шорты. Я,Нуф-Нуф сходил в кафе «Сластена» и тоже потратил всю зарплату. Я Наф-Наф оплатил сет за дом, купил продукты, и оставил деньги на разные расходы. Правильно мы поступили?
Д: Поросята должны рассчитывать свой бюджет.
В: а что такое «бюджет»?
Д: заплатить за дом, в котором мы живем, купить одежду и обувь, приобрести продукты, а оставшиеся монетки спрятать на донышко кошелька.
В: Ребята, а кто из поросят правильно распорядился своим бюджетом? (Ответы детей)
В: Что такое «доход»?
Д: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия студентам за хорошую учебу.
В: а что такое «расход»?
Д: деньги, потраченные на покупку вещей, на отдых, путешествия, продукты.
Игра с мячом «Что можно и нельзя купить за деньги»
Здоровье, дружбу, одежду, мебель, звезды, солнце, радугу, ветер, игрушки, обувь, мороженое, конфеты и т. д.
В: Молодцы, все ответы были правильные. Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Рефлексия:
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Кот-Белобок дарит вам большой волшебный кошелек. Давайте откроем его, посмотрим, что в нем. В кошельке сюрприз для вас, шоколадные монетки. Вам понравилось занятие? Что было трудным?