МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы «Путешествие в страну экономику»

Швабенланд Диана Николаевна
Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы «Путешествие в страну экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.

Программные задачи:

Образовательные:

-научить выделять главное направление использования денег людьми; -закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете; -расширять знания о производителях товаров и услуг;

-упражнять детей в решении экономических задач;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы „Путешествие в страну экономику“» размещена в разделах

-формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия».

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; - воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Материал и оборудование: карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Д. и. «Кому что нужно для работы»,» разложи правильно», украшение для кошелька – наклейки, мяч для игры «Что можно купить за деньги».

Ход:

Мотивация:

Стук в дверь. Заходит Кот-Белобок, здоровается с детьми и гостями.

Кот: Ребята, я много раз приходил к вам в гости. Рассказывал много нового интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы меня порадовали знаниями по экономике, знаниями о доходах и расходах, что такое бюджет. Предлагаю вам поиграть, согласны?

Д: да!

Планирование деятельности:

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и скажем: «Ах» и окажемся в гостях.»

Реализация замысла:

Стук в дверь. Заходит Кот-Белобок, здоровается с детьми и гостями.

Кот: Герои сказок прислали вам письма с заданиями. Итак, мы с вами в сказочной стране.

В: На станции нас встречает герой сказки.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут,

Скажите, как меня зовут?

Д: Буратино!

В: Ребята, вы догадались, на какой мы станции?

Д: Да!

Б: Послушайте мои загадки и отгадайте их:

1. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные. Но для любого из людей

Поверьте, очень важные (Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть,

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке,

Монетки в дырку я кладу,

Когда их много – жду! (Копилка)

В: Правильно ребята, это деньги в копилке. Оставайся с нами, Буратино. Дети, для чего нужны деньги?

Д: Покупать продукты, оплачивать квартиру, покупать одежду, коллекционировать.

В: Совершенно верно. Деньги нужны людям. В современном мире без денег прожить невозможно. Как называются бумажные деньги?

Д: Купюры

В: Как называются металлические деньги?

Д: Монеты.

В: А чем еще можно оплатить товары в магазине?

Д: Пластиковая карточка.

А сейчас мы поиграем в игру «Разложи деньги правильно»

В: Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где их можно хранить?

Д: в кошельке, в копилке, в Государственном банке.

В: Правильно, молодцы ребята. А теперь мы с вами украсим наш кошелек, который мы сделали на занятии по конструированию.

(Дети приклеивают разноцветные наклейки на кошельки).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы построим паровозик и поедем на следующую станцию.

Звучит аудиозапись «Паровозик»

В: Вот мы с вами приехали на следующую станцию. Нас встречает герой из басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ребенок-стрекоза читает отрывок из басни.

Стрекоза: Ребята, я не пойму, почему муравей не пускает меня к себе жить?

Д: стрекоза все пела и плясала, не трудилась.

В: Для чего надо трудиться?

Д: Чтобы получать зарплату, хорошо жить, покупать продукты, одежду, обувь. Правильно расходовать деньги.

Игра «Кому что надо для работы».

В: Дети, на этих картинках изображены люди разных профессий, давайте найдем предметы, которые нужны им для их работы.

А что вы можете посоветовать Стрекозе?

Д: трудиться, открыть свое дело, проводить праздники с детьми. За свой труд, Стрекоза получит деньги и купит себе дом.

В: Сейчас наш поезд едет на следующую станцию.

Под аудиозапись «Паровозик», дети строятся в паровозик.

В: Ребята, вы догадались, на какую станцию мы приехали?

Д: Да.

В: На станцию «Три поросенка» Нас встречают герои этой сказки. Здравствуйте, ребята!

Поросята: Меня зовут Наф-Наф, меня Нф-Ниф, а меня Нуф-Нуф. Мы работаем строителями и получаем за это зарплату (деньги). Я, Ниф-Ниф потратил все деньги на новую шляпу и шорты. Я,Нуф-Нуф сходил в кафе «Сластена» и тоже потратил всю зарплату. Я Наф-Наф оплатил сет за дом, купил продукты, и оставил деньги на разные расходы. Правильно мы поступили?

Д: Поросята должны рассчитывать свой бюджет.

В: а что такое «бюджет»?

Д: заплатить за дом, в котором мы живем, купить одежду и обувь, приобрести продукты, а оставшиеся монетки спрятать на донышко кошелька.

В: Ребята, а кто из поросят правильно распорядился своим бюджетом? (Ответы детей)

В: Что такое «доход»?

Д: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия студентам за хорошую учебу.

В: а что такое «расход»?

Д: деньги, потраченные на покупку вещей, на отдых, путешествия, продукты.

Игра с мячом «Что можно и нельзя купить за деньги»

Здоровье, дружбу, одежду, мебель, звезды, солнце, радугу, ветер, игрушки, обувь, мороженое, конфеты и т. д.

В: Молодцы, все ответы были правильные. Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Рефлексия:

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Кот-Белобок дарит вам большой волшебный кошелек. Давайте откроем его, посмотрим, что в нем. В кошельке сюрприз для вас, шоколадные монетки. Вам понравилось занятие? Что было трудным?

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы «Путешествие в страну экономику»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики детей старшей группы «Путешествие в страну экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Швабенланд Диана Николаевна (УИ 3025888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД