Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Елена Русская
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

(средняя группа)

Подготовила: Русская Е. Л.

Воспитатель

первой квалификационной категории

Дзержинск, 2020г.

Задачи:

1) Расширить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.

2) Описать признаки времен года, вспомнить загадки (Весна, лето, осень, зима).

3) Развивать наблюдательность - обратить внимание детей на красоту осенних дней.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Материал: картина Осенний огород, муляжи овощей, картина Лес осенью, костюм осени на взрослого,

Ход ООД:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! А какие времена года вы знаете?

Дети: осень, весна, лето, зима.

Воспитатель: А, какое время года вам нравится больше остальных?

Дети: отвечают. (более осведомленные –полными предложениями, детям, затрудняющимся отвечать-задаю наводящие вопросы.)

- Воспитатель: Ребята, любите загадки?

Дети: Да.

- Воспитатель: Тогда сейчас я буду загадывать загадки, и

проверю, насколько хорошо Вы знаете времена года.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Дети: Зима!

-Воспитатель: Правильно! Следующая загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт -

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна!

-Воспитатель: Верно!

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

Дети: Лето!

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными

Дети: Осень

-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас какое у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: давайте пригласим Осень к нам в группу.

Дети: Давайте. (хором зовут осень). Входит помощник воспитателя, одетая в костюм осени.

Осень: Здравствуйте, ребята. Вы рады меня видеть?

Дети: да.

Воспитатель: А, какими словами можно описать осень?

Дети: Золотая, яркая, красочная, дождливая, холодная…

-Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину «Лес осенью»

(Вывешивается картина)

-Воспитатель: Какой лес изображен на картине?

Дети: отвечают.

Осень: Какие деревья осенью?

Дети: отвечают.

Осень: Какого цвета листочки осенью?

Дети: отвечают.

-Воспитатель: Что случилось с травой? Цветут какие-нибудь растения, цветы?

Дети: отвечают.

-Воспитатель: А, куда же еще пришла осень? Где оставила для нас свои дары?

Дети: Осень пожаловала в огород.

Осень: Я принесла с собой корзинку с урожаем. (показывает детям)

(Вывешивается картина)

Осень: Что растет на огороде?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как назвать все это одним словом?

Дети: отвечают.

Осень: Какие овощи растут в земле, а какие над землей?

Дети: Под землей-морковь, свекла, чеснок. На земле-тыква, кабачки, огурцы, помидоры,

-Воспитатель: Теперь немножко поиграем! (Игра осенние приметы»)

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы не относятся к осени, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да). Часто - часто льют дожди? (да).

Осень: Вы прекрасно справились! Все молодцы.

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.

В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно).

В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья. (раздеты).

В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое).

В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто).

Воспитатель: Итак, мы с вами запомнили основной признак осени - это похолодание. Осенью в природе случается множество перемен. В начале осени бывают теплые, солнечные дни, но чем глубже осень, становится все холоднее и холоднее. Вслед за холодами изменяются и ocaдки. В начале осени дожди кратковременные, но все чаще на небе появляются темные облака, в такие дни небо кажется низким и серым. Приходят дни, когда вместе с дождем все чаще падает снег.

-Осталось немного времени и на землю ляжет белое снежное одеяло, а пока светит солнышко, пойдем на улицу любоваться осенью!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 06:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД