Получи документы

Конспект ООД по патриотическому и нравственному воспитанию «Ознакомление детей с государственной символикой»

Любовь Кожухова
Конспект ООД по патриотическому и нравственному воспитанию «Ознакомление детей с государственной символикой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ

ЦЕЛЬ: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, познакомить с государственной символикой России.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому и нравственному воспитанию „Ознакомление детей с государственной символикой“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

расширить представление детей о России, о столице нашей Родины Москве, познакомить с государственной символикой, дать представление об истории их происхождения;

воспитывать любовь и уважение к Родине, государственным символам, воспитание патриотизма,уважительного отношения к историческому прошлому страны;

развивать познавательный интерес у детей к государственным символам, развитие интереса к истории и культуре родной страны, развитие зрительного восприятия, памяти, мышления;

Предварительная работа: видео-экскурсии, рассматривание фотоальбомов, памятных книг, открыток, символик, карты России, иллюстраций о Москве и Красной площади, просмотр исторических былин (видео);вырезывание государственной символики – герба;

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

1. наглядные - показ, рассматривание герба, флага, глобуса, карты России;

2. словесные - рассказ, беседа, художественное слово, прослушивание муз. произведений, гимна;

3. практические - аппликация флага, наклеивание герба;

4. игровые - дидактические игры, физкультминутка, подвижная игра, строительная игра;

5. словарная работа:

Материалы: изображение государственных символик, наглядно-дидактические пособия по патриотическому воспитанию, выставка рисунков, звукозапись Гимна, музыкальное сопровождение к занятию, репродукция картин о Москве и Красной площади, исторические иллюстрации, коврик «изображающий ковер самолет», костюм Старика Хоттабыча, глобус, карта России, указка, мячик, флажки, цветная бумага, клей, силуэты Герба (вырезанные, строительный материал (объемный).

Ход НОД:

Воспитатель : Дети! Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад, то встретила Старика Хоттабыча. Он был расстроен и растерян. Я спросила у него, что случилось и он рассказал мне, что он путешествует на своем ковре-самолете - летел в Индию, а попал вот сюда и не знает, что это за страна такая. Я хотела ему немного рассказать о нашей России, да у меня совсем не было времени, ведь я спешила к вам в детский сад. Поэтому я пригласила его к нам и надеюсь мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране! Давайте поздороваемся с ним.

(Старик Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает им совершить путешествие на своем ковре самолете, дети усаживаются на «ковер –самолет» и «летят».)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТО БЕРЕЗКА, ТО РЯБИНА…»

Воспит. (показывая глобус) У каждого человека есть земля, страна, то место, где он родился и вырос. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. И еще у все людей есть самое дорогое –это страна, где он живет! Как называется наша страна, дети? (ответы). И вот здесь мы приземляемся и наша остановка называется «Наша Родина –Россия!»

(воспитатель подводит всех к карте - показывает и рассказывает) :

Наша страна – огромная! Есть здесь океаны, моря, реки, озера, луга, горы и леса! В России очень много городов, но самые дорогие сердцу Москва и Санкт-Петербург, населяют Россию люди разных национальностей, но их всех объединяет наш русский язык.

Холмы, перелески, луга и поля,

Родная, зеленая наша Земля!

Цветет над тихой речкой яблоня

Сады задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная - она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами - в ней рыба вся из серебра!

Какая Родина богатая - не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая – простор полей ласкает взгляд.

Какая Родина счастливая – и это счастье все для нас!

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ПОЙМАЙ И НАЗОВИ»

Воспит. Дети! А мы сейчас с вами поиграем и узнаем, каких людей каких национальностей вы знаете, которые живут рядом с нами, в нашей России? (Старик Хоттабыч бросает мяч, а ребенок ловит его и дает правильный ответ)

Воспит. Молодцы, дети! А теперь прошу всех на «ковер-самолет» и наше путешествие продолжается. (звучит песня «Москва звонят колокола.)

Воспит. Дети, мы все с вами живем в очень красивой стране Россия! Россия – матушка величали ее предки. Наша страна очень большая, но сердце России - Москва! Москва –столица нашей Родины. Это главное место нашей страны, посмотрите –какой красивый город Москва! И вот наша вторая остановка на Красной площади в Москве под названием «Москва –столица нашей Родины!» (все поднимаются и подходят к красиво оформленной выставке.

Воспит. (рассказ сопровождается показом фото и иллюстраций)-Москва большой и красивый и древний город России.

Славен город наших дедов!

В жизни многое изведав, много войн и много бед и много радостных побед!

И над всеми временами Древний Кремль – хранимый нами.

Нас хранит из года в год – наша гордость и оплот!

Но не всегда Москва была такой красивой, с начала - это было небольшое поселение. В те далекие времена главными на Руси были князья, все их слушались и они руководили войском, если приходилось воевать. И вот однажды один из князей Юрий Долгорукий решил основать рядом с рекой город и назвал его Москва! Времена были неспокойные и люди часто воевали и защищались и поэтому они построили в защиту своего города крепость – КРЕМЛЬ! С начала он был деревянный, но его часто сжигали, а потом уже построили из белого камня и с тех пор Москву называли белокаменной. Этот Кремль был прочнее деревянного – он простоял сто лет! Но все-таки постепенно разрушился. И вот другой князь Иван третий решил построит новый Кремль, не только крепкий, но и самый красивый. Таким мы его видим и поныне. Все, кто приезжает в Москву идут на Красную площадь и любуются Кремлем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Построим крепость!»

(Старик Хоттабыч предлагает детям построить из строительного материала крепость)

- ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «МОСКОВСКИЕ НАПЕВЫ» (воспитатель предлагает детям присесть на скамеечки)

Воспит. Я люблю подмосковные рощи и мосты над твоею рекой!

Я люблю твою Красную площадь и Кремлевских курантов бой!

В городах и далеких станицах о тебе не умолкнет молва.

Дорогая моя столица!Золотая моя Москва!

Наши государственные символы - это герб,флаг и гимн. Государственный флаг можно увидеть на Кремле. А где еще вы видели этот флаг? (ответы детей)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны? (ответы). Правильно, теперь в России главные не князья, а президент. В наше время флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (воспитатель предлагает из представленных флагов найти флаг нашей страны)

Красно-синий-белый флаг – ты страны родимой стяг!

Гордо веешь до небес –что мы знаем о тебе?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши предки использовали длинную палку, к концу которой привязывали пучок травы и называлось это стягом. Потому что, главным его назначением было привлечь внимание, т. е. «собрать» «стянуть»воинов в одно место для защиты своей земли от врагов. Позже стяг стали делать из ткани (воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг, объясняет, где находится древко, полотнище, навершие). Чаще всего стяги были яркого цвета, багряные или червленые, как называли их в старину. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали разные изображения –знамения. Так появилось слово знамя! Знамена тогда имели разные цвета. По цвету можно было определить чье войско приближается к городу. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов, возможно эти цвета использовались и в гербе московских князей, в те времена и сейчас цвету придается особый смысл.

(вос-ль раздает детям флажки и продолжает)

Сила жизни красный цвет, цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом, кровь погибших наших дедов.

Синий цвет вселяет веру в отчизну, в правильное дело.

В нем народа постоянство, дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний белый цвет – неба чистого привет

Пусть над нами будет ясно, каждый день будет прекрасным.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ.

Вос-ль: Дети смотрите, а что это нам показывает Старик Хоттабыч? Правильно, это ГЕРБ!

История Герба так же, как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень много воевали, и каждого воина защищали доспехи и щиты. А чтобы во время боя отличить своего от чужого, придумывали различные знаки и наносили их на щит, изображение на щите называли ГЕРБОМ. Над воротами города тоже вывешивался щит – герб. Уже давно нет рыцарей, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города или района. И наш герб России выглядит вот так. (показывает)

У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел —символ солнца и небесной силы, символ бессмертия. Двуглавый орел появился на гербе очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы: Георгий Победоносец пронзает копьем Дракона. Дракон –это зло, которое есть на Земле. Герб – это эмблема государства — он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных и на металлических, паспортах и других документах.

Воспитатель : дети, в нашем детском году готовится выставка «Я патриот России - мы с вами должны приготовит для нее свои экспонаты. Сейчас мы изготовим маленькую частичку Российского флага. Флажки с изображением герба. Проходите за столы. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного картона, шаблоны, цветную бумагу и клей.

Аппликация (дети наклеивают разноцветные полосы в виде флага, сверху приклеивают герб, по ходу самостоятельной работы – оказание помощи, затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения и скорость выполнения).

Воспит. Молодцы, дети! Давайте один флажок подарим Старику Хоттабычу.

У России величавой – на Гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог!

Сильный, мудрый он и гордый! Он России дух свободный!

ЗВУЧИТ Гимн Российской Федерации!

Воспит. Дети! Слышите, что это за музыка? (ответы детей)

Правильно, это Гимн Российской Федерации! ГИМН – ЭТО САМАЯ ГЛАВНАЯ МУЗЫКА В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Это песня о нашей стране, о том как мы ее любим. Когда играет Гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время его звучания – мы выражаем свое уважение к нашему государству, к нашей Родине. Наш Гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков, послушайте (звучит Гимн)

Дети, какие чувства у вас возникли когда вы слушали этот Гимн? Где вы еще слышали его? (ответы детей)

Дети! А сейчас мы вновь приглашаем вас на ковер-самолет, нам пора возвращаться, а Хоттабычу лететь в свою далекую Индию. Мне кажется он не забудет о нашей России, ведь сегодня он узнал о ей много важного. А пока мы с вами летим я загадаю вам загадки:

У него названий много триколор, трехцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги бело-синий –красный (флаг)

На свете много песен разных, но эта нам важней всего,

Она как символ государства – известна всем до одного…. (гимн)

Во главе державы – избранный по праву,

На четыре года волею народа?. (президент)

Вот мы и прилетели! давайте попрощаемся со Стариком Хоттабычем,пригласим его еще в гости, ведь мы можем еще много чего интересного рассказать о нашей стране.

А на прощание я хочу прочитать вам 10 правил маленького Россиянина. :

Расскажу вам десять правил вы запомнить их должны

Их на память вам оставил верный сын родной страны.

Он прошел войну когда то, по геройски жизнь прожив

Безымянным стал солдатом свою голову сложив.

Правило один конечно СВОЮ РОДИНУ ЛЮБИТЬ.

Быть ей преданным навечно, честь и славу заслужить.

Правило второе важно, коли первое блюсти:

ЧЕСТЬ ХРАНИТЕ И НЕВАЖНО, ГДЕ И КАК ПРИШЛОСЬ РАСТИ.

Третьим правилом дано нам – ГИМН РОДНОЙ ОТЧИЗНЫ ЗНАТЬ!

А услышав звуки эти с гордостью в душе вставать.

Правило четыре, дети уважать вы все должны и беречь основы эти

ГЕРБ И ФЛАГ РОДНОЙ СТРАНЫ!

Пятым правилом всем будет ЧЕСТНОСТЬ ваша навсегда,

И тогда из многих судеб навсегда уйдет беда.

Правило шестое знайте – ПОМОЩЬ СЛАБЫМ ЭТО ЧЕСТЬ!

Старость, младость уважайте ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил ВЕРУ В БОГА нам солдат,

Веры дух чтоб нами правил – был духовен стар и млад!

Правило восьмое: БОЙТЕСЬ БЕСА В ДУШУ ЗАПУСТИТЬ,

За святым крестом укройтесь, чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил: коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил: БЕЙ ВРАГА РОДНОЙ НАРОД!

Правилом десятым важным, завещал Руси солдат

Патриотом быть ОТВАЖНЫМ, ПОМНИТЬ ПАВШИХ ВСЕХ РЕБЯТ!

Использованная литература:

В. В. Васькин «Детская энциклопедия о Российской Государственной символике» 2002 г.

О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому и нравственному воспитанию «Ознакомление детей с государственной символикой»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 23:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому и нравственному воспитанию «Ознакомление детей с государственной символикой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кожухова (УИ 2828839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД