Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Виктория Викторовна Гунькина
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края посредством приобщения их к культуре донского казачества.

Задачи:

Образовательные: формировать знания об истории Донского края и малой Родины (Семикаракорском районе, Семикаракорском фаянсе; обобщить и систематизировать знания о культуре и быте донских казаков.

Развивающие: развивать инициативность и самостоятельность, творческие способности детей, интерес к истории и культуре Донского казачества

Воспитательные: воспитывать любовь к Донскому краю.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Как у нас на Дону“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми, просмотр иллюстраций и презентаций о том, как жили казаки, о быте, одежде и традициях донских казаков.

Материалы и оборудование: проектор и презентация «Семикаракорский район», краски, клеенка, салфетки, стаканчики с водой, кисточки с подставкой, иллюстрации и посуда «Семикаракорская роспись», раскраски – шаблон чайник на каждого ребенка; музыкальная колонка, аудиозапись казачьих песен, Д/ игра «Собери флаг», папаха и лошака на палочке, мольберт и магнитики.

Ход занятия:

Заставка аудио записи «Распрягайте, хлопцы, коней…» фон презентации «Казаки»

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, веселую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: Казаки.

Воспитатель: Правильно, эту песню поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.

- Скажите, пожалуйста, где жили и живут казаки?

Дети: На Кубани, Дону, Тереке, Волге.

Воспитатель: Правильно.

Казаки, поселившиеся на Дону, так и называются Донские казаки. Тема нашей сегодняшней встречи: «Как у нас на Дону»

(раздается стук)

-Ребята, кто - то в гости к нам пришёл!

(под музыку входит казак)

Казак: Здорово дневали, земляки! (все отвечают «Слава, Богу!»)

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас!

Мы живем на удивительной земле – земле овеянной славой, земле, - чья история вошла в летопись казачества.

- Давайте вспомним флаг донских казаков: каких цветов казачий флаг? (синий, желтый, красный)

-Значение цветов флага?

Правильно, значение цветов флага указывает на Дон (синий цвет, степь (желтый цвет) и волю (красный цвет)

Казак: Молодцы, ребята! Давайте теперь вместе соберем наш флаг

Д/игра «Собери флаг»

Нужно разделиться на две команды. У вас на столах лежат конверты с полосками разного цвета. По команде, попробуйте собрать казачий флаг.

(дети выполняют задание)

Казак: Молодцы, казачата! Вы отлично справились!

-Меня сегодня пригласили в необычное путешествие в один прекрасный уголок Донского края – г. Семикаракорск. Но я совсем мало знаю об этом красивом городе. Может вы мне расскажете о нем?

Воспитатель: Конечно, расскажем и покажем!

(показ презентации красивые места Семикаракоского района)

- Среди просторов нашей большой страны есть край, твой родной дом, где ты живешь, твоя земля родная – Семикаракорский район. Это и есть наша малая Родина.

- Скажите, ребята, сколько лет в этом году исполняется нашему Семикаракорскому району? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, нашему Семикаракорскому району в этом году исполняется 100 лет! Это важная дата – юбилей.

Семикаракорский район – один из ведущих сельскохозяйственных центров Ростовской области. Сельскохозяйственное производство зерново-животноводческого направления с развитым плодоовощеводством и рыбоводством составляет основу экономики района. Высокое плодородие почвы и благоприятный теплый континентальный климат с длительным вегетационным периодом создают условия для выращивания в районе широкого спектра сельскохозяйственных культур.

В его состав входит 10 поселений (много хуторов и станиц, а центр его город Семикаракорск. Очень красивый и уютный город, в котором жили и живут замечательные и знаменитые люди.

-Давайте вспомним (назовем) их (ответы детей) Борис Куликов, Араканцев

Воспитатель: правильно, Араканцев Алексей Александрович, Куликов Борис Николаевич, и многие другие спортсмены, военные и другие талантливые и заслуженные люди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим заочную экскурсию на Семикаракорский фаянсовый завод, познакомимся с его деятельностью и выступим в роли художников.

Воспитатель: Одно из преданий гласит, что некогда семеро братьев Каракоровых поселились на правом берегу Дона, но в силу сложившихся обстоятельств были вынуждены перебраться на левый берег, где родилась Семикаракорская станица. А потом нашли хорошую белую глину. Так появилась своя гончарня. На ручных гончарных кругах из белой глины они изготавливали посуду, которая пользовалась большим спросом.

Дивная получилась посуда. Мастера не только лепили, но и расписывали свою посуду. Они перенесли на свои изделия быт и традиции Донского казачества (образ казака и казачки, рыбалка, сбор урожая и грибов, красота донской природы)

(Показ слайда презентации мотивы «Семикаракорской росписи»)

Воспитатель: - Ребята, послушайте

стихотворение «Каракорская посуда» автор:Зоя Заяц

Что за сказочное чудо-

Каракорская посуда!

В тихом южном городке.

От столиц всех вдалеке

Этот промысел развился

Из гончарной мастерской.

А теперь – смотри какой!

Цех фаянса современный

И ассортимент отменный-

Есть под чай, и под водицу,

И под знатную ушицу,

Блюда, вазы – все сполна.

И расписаны на диво-

Колоритно и красиво.

Лег в узор к мазку – мазок.

Славя милый уголок-

Посреди донских просторов

Наши Семикаракоры.

Просто сказочное чудо-

Каракорская посуда!

Воспитатель: Не яркий и нежный узор нашей Семикаракорской росписи используют мастера. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери посуду»

На столе у вас различные изображения росписи, вам нужно выбрать только Донскую роспись.

Д/игра «Собери посуду»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Казак: Сколько мы сегодня узнали интересного! Мне очень понравился г. Семикаракорск.

-Давайте с вами немного отдохнем и проиграем в казачью игру «Папаха»

Подвижная игра «Папаха»

Под музыку дети папаху передают по кругу и приговаривают: «Ты лети, лети папаха, ты лети, лети вперёд. У кого папаха будет, тот на круг пускай идёт!» Музыка смолкает, у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и, надевает папаху, садится на «коня» и галопом скачет внутри круга, а дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а теперь, я предлагаю вам стать мастерами – художниками и сделать свои узоры на посуде (дети работают с раскрасками и красками)

Практическая деятельность под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие замечательные изделия у вас получились!

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние.

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Выставка детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Итог занятия (Рефлексия): Воспитатель: Что было для вас самым интересным? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Прощание с казаком.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:26
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД