Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Евгения Белоушек
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

«Волшебные губки»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки).

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей со свойствами губки.

Активизировать речь детей словами: губка мягкая, легкая, тяжелая, сжимается, впитывает воду.

Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебные губки“» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.

Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Материал: губки разные по цвету, тарелочки с водой, игрушка «Домовенок Кузя».

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями. (Слайд чихание, музыка)

В. - Ребята к нам кто-то идёт. (Показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)

Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. Как мне у Вас нравится.

Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится? Тогда отгадайте загадку.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

(губка)

В. - Давайте проверим. Правильно.

(Слайд)

В. – Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают губки? (ответы детей)

Тогда посмотрите на волшебный экран. (слайды)

А как можно использовать губку? (слайды)

Ответы детей.

Кузя - Я с вами согласен, ей можно мыться, мыть посуду, раковину, машину, рисовать.

Кузя - Посмотрите, сколько губок в сундуке? (Много).

Кузя - Выберите себе по одной губке. Потрогайте пальчиками губку. Какая губка на ощупь? (Ответы детей)

Кузя - Губка мягкая, легкая. Повторите.

Дети повторяют: Мягкая, легкая.

Кузя - Губка может сжиматься и разжиматься. Сожмите её между ладошек.

Дети сжимают губки между ладошек.

Кузя - Губка сжимается. Повторите.

Дети повторяют: губка сжимается.

Кузя. - Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Хотите проверить?

Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).

Кузя - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).

Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).

Кузя - Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У каждого из вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).

Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой стала губка? (Мокрой).

Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку?

Кузя - Вам понравилось играть с губкой? В какие предметы может превращаться губка?

Что можно построить из губок? Что губка может сделать с водичкой?

Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.

Прикреплённые файлы:

volshebnye-gubki_7pgh0.pptx | 2125,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД