Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Евгения Белоушек
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

«Волшебные губки»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки).

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей со свойствами губки.

Активизировать речь детей словами: губка мягкая, легкая, тяжелая, сжимается, впитывает воду.

Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебные губки“» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.

Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Материал: губки разные по цвету, тарелочки с водой, игрушка «Домовенок Кузя».

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями. (Слайд чихание, музыка)

В. - Ребята к нам кто-то идёт. (Показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)

Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. Как мне у Вас нравится.

Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится? Тогда отгадайте загадку.

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

(губка)

В. - Давайте проверим. Правильно.

(Слайд)

В. – Ребята, а вы хотите узнать, какие бывают губки? (ответы детей)

Тогда посмотрите на волшебный экран. (слайды)

А как можно использовать губку? (слайды)

Ответы детей.

Кузя - Я с вами согласен, ей можно мыться, мыть посуду, раковину, машину, рисовать.

Кузя - Посмотрите, сколько губок в сундуке? (Много).

Кузя - Выберите себе по одной губке. Потрогайте пальчиками губку. Какая губка на ощупь? (Ответы детей)

Кузя - Губка мягкая, легкая. Повторите.

Дети повторяют: Мягкая, легкая.

Кузя - Губка может сжиматься и разжиматься. Сожмите её между ладошек.

Дети сжимают губки между ладошек.

Кузя - Губка сжимается. Повторите.

Дети повторяют: губка сжимается.

Кузя. - Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Хотите проверить?

Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).

Кузя - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).

Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).

Кузя - Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У каждого из вас есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).

Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой стала губка? (Мокрой).

Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку?

Кузя - Вам понравилось играть с губкой? В какие предметы может превращаться губка?

Что можно построить из губок? Что губка может сделать с водичкой?

Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.

Прикреплённые файлы:

volshebnye-gubki_7pgh0.pptx | 2125,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД