Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей младшего возраста «Весна идет…»

Ирина Борисова
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей младшего возраста «Весна идет…»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)

для детей младшего возраста

Тему: «Весна идет…»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадками птиц.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей младшего возраста „Весна идет…“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».

3. Прослушивание CD дисков «Наедите с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Отгадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, чей домик», «Чьи детки».

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобильчик».

Материал:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма «Явления природы».

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

Интеграции образовательных областей:

- Развитие речи

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я бы хотела с вами ближе познакомиться с пришедшей к нам весной. Подскажите мне ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей)

-А когда наступает весна? (Ответ детей). Вот молодцы, это правильный ответ.

-А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?

-Погода весной (какая)

-Ручейки весной (что делают)

-Солнышко весной (какое)

-Сосульки весной (что делают)

-Листочки на деревьях (что делают)

-Весной травка вырастает (какая)

-А снег весной (что делает)

-Весной птички (что делают)

Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Вот такое красивое стихотворение о весне. Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья.

Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает», что означает, что с прилетом грачей заканчивается зима. Еще есть такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе»

Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Я-Матрешка. Шла я в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глазки и слушайте…. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест листвы, журчание ручейков, капель, голоса птиц.

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они услышали. Какие вы ребята внимательные!

Матрешка: Ребята, а у меня для вас еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь поудобнее и давайте отгадывать.

1. Вот вещунья-белобока,

А зовут ее? (сорока) Ответы детей

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины? (ласточка) Ответы детей

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это (воробей) Ответы детей

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку? (кукушка) Ответы детей

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (дятел) Ответы детей

6. На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (скворец) Ответы детей

После каждой угаданной загадки, Матрешка вытаскивает из шкатулки фигурку птицы и прикрепляет ее на фланелеграф.

Матрешка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. Таким умным ребяткам я хочу подарить сувениры. Я сейчас за ними схожу, а вы не скучайте.

Матрешка уходит за сувенирами.

Воспитатель: Пока матрешка ходит за сувенирами, мы с вами продолжим нашу беседу. Вы обратили внимание, какой красивой получилась наша веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют названия птиц.

Воспитатель: Вы все отлично запомнили, тогда давайте поиграем с вами в игру: «Назови, кого не стало». Правила таковы: когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра: «Назови, кого не стало».

Ребята вы молодцы! Отгадали всех птиц, которых я прятала. А теперь давайте поиграем в подвижную игру: «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: Ребятки, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группам и поищите волшебные шапочки.

Воспитатель произносит слова:

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображениями птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я вижу уже все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте дружно за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро птичку превратись!

Воспитатель: Ой, сколько птичек у нас в группе! Назовите, в какую птичку вы превратились (название должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? (Ответы детей)

Давайте все вместе посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Вы стали настоящими птичками. А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птички? (Ответы детей).

А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? (Ответы детей).

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свои гнезда.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша беседа. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. И в ней сюрприз (угощение) для вас.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей младшего возраста «Весна идет…»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 14:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД