Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе

Наталия Письменская
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе

Дата: 15.04.2024

Группа : подготовительная группа Солнышко

Образовательная область: Познавательное развитие

ООД: ФЭМП

Тип: Интегрированная ООД

Форма: Фронтальная

Программное содержание:

• Повторение прямого и обратного счёт в пределах 20.

• Закрепление счёта с различными основаниями (2, 3, 5).

• Формирование умения составлять самостоятельно и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 20, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формирование умения ориентироваться на листе в клетку.

• Развитие логического мышления, внимания, памяти.

• Развитие связной речи (обоснование, опровержение, доказательство)

Дидактический материал.

Демонстрационный:

Натуральный ряд чисел (числовая змейка).

Божьи коровки (счётный материал).

Доска меловая, фланелеграф.

Логическая таблица.

Набор геометрические фигур.

Раздаточный:

Тетради в клетку.

Простой карандаш.

Карточка - логическая таблица.

«Ключ» для игры-физкультминутки.

Ход занятия

I ч

Количественный счёт

Упражнение «Лесенка» - прямой и обратный счёт в пределах 20.

(Стоя на ковре, дети с помощью рук имитируют движение по лестнице вверх – прямой счёт, вниз – обратный.)

Игра «Ручеёк» - счёт с основанием 2.

Перестроение парами в колонну, первая пара поднимает руки и называет первое число 2, вторая пара – 4, третья пара – 6, и т. д., последняя пара пробегает под руками вперёд и выйдя из «ручейка» снова называет число 2, следующая пара – 4 и т. д.

Упражнение «На полянке» - счёт с основанием 3.

На фланелеграфе прикреплены жучки -–три группы по три жучка. В течение 4 дней до занятия на фланелеграфе прикреплены 5 божьих коровок, три цветка – два желтых, один синий, цифры в середине цветов 7, 8, 4 соответственно. Перед занятием картинка меняется.

Рассматриваем полянку: что изменилось? (цветов нет, божьих коровок стало больше, сколько жучков было? сколько было цветов? Какого цвета? С какими цифрами? (зрительная память, внимание.)

Сосчитать жучков по три. (хором, индивидуально).

Упражнение «Ладошки» - счёт с основанием 5.

Двое детей становятся перед группой, поочерёдно показывают вертикально раскрытую ладонь – группа считает количество пальцев по пять (5, 10, 15, 20, индивидуальный счёт. 2 – 3 раза сменить ведущих.

II ч

Работа над задачей

(Дети садятся за столы)

Повторить части задачи, арифметические действия, знаки действий, смысл действий.

Составление задач на сложение и вычитание с опорой на картинку на фланелеграфе.

Фронтальный опрос. Выбор задачи для оформления на доске и в тетради.

1 ребёнок по желанию у доски.

Проговаривание условия: 1) На полянке сидели 6 божьих коровок. К ним прилетели ещё 3. Вопрос: Сколько божьих коровок стало на полянке? Как можно обозначить божьих коровок, чтобы записать задачу в тетрадь? Что известно? Что нужно найти? Стало больше или меньше? Какое действие? Каким знаком обозначается? Составьте пример. Скажите ответ на вопрос задачи.

2) На поляне сидели 9 жучков. Потом 2 жучка улетели. Сколько жучков осталось на поляке? (аналогичная работа над задачей).

На доске и в тетради:

Физкультминутка

Игра «Чей дом?» На ковре разложены геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - дома. У каждого ребёнка одна из фигур небольшого размера – ключ. По команде ведущего дети выходят гулять на ковёр, изображая заданного персонажа (бабочки, мыши, зайцы и т. п.). По сигналу колокольчика играющие находят свой домик в соответствии с ключом: ведущий звонит и показывает карточку с цветными пятнами (значит, ключ к дому подбирать по цвету) или с геометрическими фигурами (ключ к дому подбирать по форме).

III ч

Ориентировка на листе в клетку

Работа за столами

«Шифровка». Повторить направления на листе вправо, влево, вверх, вниз.

От последней записи отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо от полей (или середины тетради). Поставить точку. (На доске показано, как поставить начальную точку). Приготовиться слушать внимательно и выполнять молча (можно считать шёпотом) задание :

Поставьте карандаш в точку. Начинаем рисовать. 3 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 2 кл вверх, 2 кл вправо, 3 кл вниз, 2 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл влево, 2 кл вверх, 2 кл вправо. Посмотрите, какой получился рисунок, повторите его самостоятельно до конца страницы (индивидуальная проверка, помощь при затруднении). В конце показать на доске верный результат диктанта.

Физкультминутка. «Запрещенное движение»

IV ч

Логическая таблица.

Построить в тетради квадрат со стороной 6 клеток. Разделить его на квадраты со стороной 2 клетки (провести вертикальные и горизонтальные линии через две клетки. Получили таблицу. Заполняем фруктами по правилу: ни в столбце, ни в строке фрукты не повторяются. Воспитатель начинает заполнять ячейки верхней строки на доске. Дети предлагают, что изобразить.

Первую и вторую ячейку второй строки заполняет воспитатель, а дальше дети по желанию заполняют у доски остальные ячейки таблицы, обосновывая выбор фрукта.

Физкультминутка. «Зеркало»

Работа по карточке.

Что изображено в таблице? Из каких фигур состоит кошка? Чем отличаются кошки? Сколько признаков нужно учитывать? По какому правилу располагаются изображения в таблице?

Самостоятельная работа по карточке.

На доске для проверки по желанию дорисовывает ребёнок с обоснованием выбора признаков.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Письменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД