Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» (4 фото)

ольга зюрина
Конспект ООД по познавательному развитию «Коллекционер бумаги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»

Конспект ООД по познавательному развитию.

(смешанная дошкольная группа).

Тема «Коллекционер бумаги»

Подготовила воспитатель Зюрина О. Н.

2019 год

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие : Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, рабочий лист для опытов.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам по почте в детский сад прислали вот такой волшебный конверт. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. (Открывают конверт и оттуда вытаскивают бумагуя).

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было и люди придумывали на чем можно написать. Вы хотите узнать о бумаге больше?

Дети: Да

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и посчитаем до 3:Раз, два, три, путешествие начни.

Воспитатель с детьми располагаются возле экрана, на котором демонстрируются слайды об истории появления бумаги.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. И мы с вами начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

2. Основная часть. (Просмотр слайдов)

Воспитатель:

- В древности надписи выдалбливали на камнях.

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

Дети: (Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, я тоже стала коллекционером и собрала в нашей группе разные виды бумаги.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - бархатная бумага (для труда, поделок)

8 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

(Дети рассматривают различные виды бумаги и называют ее).

Воспитатель:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в нашу лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Опыты

- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит).

Какая она на ощупь? Вся ли она одинаковая?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1. Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге? (Она рвется, непрочная).

2. Опыт «Разрезание»

- Какой вывод вы можете сделать? (Бумагу можно разрезать на сколько угодно частей).

3. Опыт «Сминание бумаги»

- Что можно сказать о бумаге? (Есть бумага мягкая и ее можно смять).

4. Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.

- Что произошло?

- Какая бумага намокла быстрее?

5. Опыт «Склеивание». (Дети склеивают между собой различные виды бумаги).

Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств. А изготавливают бумагу из деревьев, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

Деревья имеют лечебные свойства.

Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Для чего нужна бумага».

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?

Конспект ООД по познавательному развитию «Коллекционер бумаги»
Фото «Коллекционер бумаги»
Конспект ООД по познавательному развитию - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Ивушка
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Неожиданное открытие: коллекционер!Неожиданное открытие: коллекционер! У многих людей есть увлечения, у каждого они разные: кто-то погружен в творчество, кто-то любит путешествовать, кто-то не расстается с фотоаппаратом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД