Ильсияр Зайнуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Город Октябрьский — необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний обучающихся о родном городе.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и закрепить знания детей о родном городе Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях и называть.
- активизировать словарь обучающихся словами малая Родина, достопримечательности, октябрьцы
Развивающие :
- развивать связную речь, логическое мышление.
- развивать способность обучающихся к познанию нового;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Город Октябрьский — необычное в обычном“» размещена в разделах
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к родному краю, к родному городу.
Материалы и оборудование: презентация с достопримечательностями г. Октябрьский, видеопроектор, доска, ноутбук, самовар, раскраски «Цветы» по количеству обучающихся, заготовка «Корзина с цветами», фломастеры по количеству обучающихся.
Методы и приемы:
- беседа с обучающимися;
- вопросы к обучающимся;
- физкультминутка «Самовар»;
- показ фотографий с достопримечательностями города на видеопроекторе;
- чтение стихотворения А. А. Гааг «Октябрьский вальс»;
- дидактическая игра «Узнай на фото»;
- дидактическая игра «Можно – нельзя»
- аппликация «Красивый букет».
Предварительная работа:
- беседа о городе;
- разучивание физкультминутки «Самовар»
- знакомство с картой города;
- чтение стихотворений о городе А. А. Гааг
Словарная работа: Октябрьский – октябрьцы, достопримечательности, малая Родина
Мотивация: игровая
Ход ООД:
Воспитатель: Как называется наша страна?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: В какой республике мы с вами живем?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Как называется горд, в котором мы с вами все живем?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе Октябрьский. Послушайте стихотворение А. А. Гааг
1. Здесь когда-то было поле, ветерок гулял,
Табуны паслись на воле и курай играл.
А теперь поднялся город, строится, растёт.
Этот город мил и дорог всем, кто в нём живёт.
2. Там, где было Шайтан*- поле, ветер злой гулял,
Вырос чудный, светлый город и родным мне стал.
По проспектам я шагаю с песней и мечтой,
Лучше города не знаю, чем Октябрьский мой! Припев: Город нефти,город славный-
Родина моя!
Для меня он самый главный-
Здесь родился я!
Воспитатель: Октябрьский - это наша малая Родина.
А как называемся мы все с вами - жители Октябрьского?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Что такое Родина?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
(В. Степанов)
Воспитатель: Наш город Октябрьский красивый зеленый уютный город с нарядными улицами, красивыми зданиями. Как называется улица, на которой вы живете?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей – красивых и памятных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Посмотрите на экран и назовите достопримечательности.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает обучающимся поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, обучающиеся рассматривают слайды с видами Октябрьского и рассказывают об этом объекте)
Физкультминутка «Самовар»
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И я знаю, вы не только любите, но и бережете уют и покой нашего города.
Игра «Можно - нельзя».
Обучающиеся встают в круг.
Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать, если это можно делать и показывать указательный палец, если это делать нельзя.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: В этом году в апреле у нашего города был юбилей. Ему исполнилось 75 лет. Давайте подарим нашему городу большую корзину с красивыми цветами. Я приготовила цветы, но они все белые и невзрачные, что же можно сделать?
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Как хорошо вы придумали! Конечно же мы их раскрасим. Каждый возьмите цветок, садитесь за столы и приступайте к работе
Обучающиеся раскрашивают цветы и приклеивают на заготовку «Корзина с цветами».
Воспитатель: Молодцы, дети, какой красивый букет у нас получился и сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
Ответы обучающихся.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.