Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Город Октябрьский — необычное в обычном»

Ильсияр Зайнуллина
Конспект ООД по познавательному развитию «Город Октябрьский — необычное в обычном»

Цель: Закрепление знаний обучающихся о родном городе.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить и закрепить знания детей о родном городе Октябрьский, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях и называть.

- активизировать словарь обучающихся словами малая Родина, достопримечательности, октябрьцы

Развивающие :

- развивать связную речь, логическое мышление.

- развивать способность обучающихся к познанию нового;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Город Октябрьский — необычное в обычном“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и интерес к родному краю, к родному городу.

Материалы и оборудование:  презентация с достопримечательностями г. Октябрьский, видеопроектор, доска, ноутбук, самовар, раскраски «Цветы» по количеству обучающихся, заготовка «Корзина с цветами», фломастеры по количеству обучающихся.

Методы и приемы:

- беседа с обучающимися;

- вопросы к обучающимся;

- физкультминутка «Самовар»;

- показ фотографий с достопримечательностями города на видеопроекторе;

- чтение стихотворения А. А. Гааг «Октябрьский вальс»;

- дидактическая игра «Узнай на фото»;

- дидактическая игра «Можно – нельзя»

- аппликация «Красивый букет».

Предварительная работа:

- беседа о городе;

- разучивание физкультминутки «Самовар»

- знакомство с картой города;

- чтение стихотворений о городе А. А. Гааг

Словарная работа: Октябрьский – октябрьцы, достопримечательности, малая Родина

Мотивация: игровая

Ход ООД:

Воспитатель: Как называется наша страна?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: В какой республике мы с вами живем?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Как называется горд, в котором мы с вами все живем?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе Октябрьский. Послушайте стихотворение А. А. Гааг

1. Здесь когда-то было поле, ветерок гулял,              

    Табуны паслись на воле и курай играл.

    А теперь поднялся город, строится, растёт.

    Этот  город мил и дорог всем, кто в нём живёт.           

   2. Там, где было  Шайтан*- поле, ветер злой гулял,

    Вырос чудный, светлый  город и родным  мне стал.

    По проспектам  я шагаю с песней и мечтой, 

    Лучше города не знаю, чем Октябрьский мой!                                                     Припев: Город нефти,город славный-

           Родина моя!

           Для меня он самый главный-           

           Здесь родился я!

Воспитатель: Октябрьский - это наша малая Родина.

А как называемся мы все с вами - жители Октябрьского?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Что такое Родина? 

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

(В. Степанов)

Воспитатель: Наш город Октябрьский красивый зеленый уютный город с нарядными улицами, красивыми зданиями. Как называется улица, на которой вы живете?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей – красивых и памятных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Посмотрите на экран и назовите достопримечательности.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает обучающимся поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, обучающиеся рассматривают слайды с видами Октябрьского и рассказывают об этом объекте)

Физкультминутка «Самовар»

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И я знаю, вы не только любите, но и бережете уют и покой нашего города.

Игра «Можно - нельзя».

Обучающиеся встают в круг.

Воспитатель: Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать, если это можно делать и показывать указательный палец, если это делать нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: В этом году в апреле у нашего города был юбилей. Ему исполнилось 75 лет. Давайте подарим нашему городу большую корзину с красивыми цветами. Я приготовила цветы, но они все белые и невзрачные, что же можно сделать?

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Как хорошо вы придумали! Конечно же мы их раскрасим. Каждый возьмите цветок, садитесь за столы и приступайте к работе

Обучающиеся раскрашивают цветы и приклеивают на заготовку «Корзина с цветами».

Воспитатель: Молодцы, дети, какой красивый букет у нас получился и сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

Ответы обучающихся.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Экскурсия с детьми в Октябрьский храм. ФотоотчётЭкскурсия с детьми в Октябрьский храм. Фотоотчёт В селе Октябрьское Поворинского района ведётся восстановление храма в честь иконы Казанской Божией Матери. Храм сохранившийся до наших дней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Город Октябрьский — необычное в обычном»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД