МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам»

Ирина Тоскаракова
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам»

Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников;

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;

3. Активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений);

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к Двенадцати месяцам“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима, мультимедио, доска, муляж «костер», мяч.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент (ребенок читает стихотворение)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- А вам какое время года нравится?

Игра с мячом (предать мяч и назвать любимое время года).

I. Мотивационно-ориентировочный этап

- В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

- Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

- Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. А вы бы хотели увидеть сразу двенадцать месяцев? (ответы детей). Давайте отправимся в гости и выясним, какое же время года самое лучшее.

II. Познавательно-исследовательский этап

1. - Нам нужно найти ту волшебную полянку. Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – осень наступи» (звучит музыка П. И. Чайковского, на экране появляется проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов).

Я овощи и фрукты ребятам всем дарю,

Листочками цветными их взгляды веселю,

А птиц я отправляю в далекие края,

Ну, кто же я такая,

Такая кто же я? (осень).

- Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Чем вам осень нравится?

-Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень, давайте соберем урожай в корзины.

2. Игра «Собери урожай» (игра в командах, собрать овощи в одну корзины, а фрукты в другую).

- Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

3. Физминутка - массаж спины «Дождик» (дети встают друг за другом).

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/

Бом. Бом. Бом.

4. - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Возвращаемся к «костру». Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – зима наступи» (музыка П. И. Чайковского).

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

5. Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: «ш - ш –ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

6. - Продолжаем путешествие. Дети встают вокруг «костра» и проговаривают «волшебные слова» - «Раз, два, три – весна наступи». Звучит музыка П. И. Чайковского (на экране появляется проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов).

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что происходит весной с природой и погодой? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- А кто нам весну на крыльях приносит? (птицы)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

7. Физминутка в форме подвижной игры «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летаете» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

8. - Молодцы! Продолжим наше путешествие. Давайте вернемся к «костру» (звучит музыка П. И. Чайковского) (на экране появляется проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов).

Со мной вы можете купаться

И загорать, и закаляться.

Цветами вся земля одета,

Ну кто же я, конечно (лето)

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

- Что растет на лугу? Какие цветы на нашем лугу выросли?

9. - Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся к «костру» (звучит песенка «по дороге с облаками» В. Быстрякова)

III. Рефлексивно-оценочный этап

Игра в кругу с мячом

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?

- Какое же время года самое лучшее?

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД во второй группе раннего возраста. Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Матрёшкам» конспект по познавательному развитию " В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ" Задачи: Образовательные: • Закрепить представления: «большой», «маленький»,.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гости к весенним месяцам» Цель: - Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 04:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД