Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»

Залина Шихшабекова
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «В гости к весенним месяцам»

Цель:

- Научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;

- Помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те

закономерные изменения, которые в ней происходят;

- Развивать фразовую речь детей;

- Учить делить слова на слоги, выделять и называть первый звук в словах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе „В гости к весенним месяцам“» размещена в разделах

- воспитывать внимание к собственной речи и речи друзей;

- воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение

правильно вести себя на лоне природы.

Материал: презентация «В гости к весенним месяцам», загадки о весне, сказочный персонаж Буратино и сказочный персонаж Весна, цветные карандаши, листы бумаги, венок, волшебная палочка, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия :

Воспитатель: - Ребята, вот от нас ушла зима, а какое время года пришло после зимы?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно ребята, к нам пришла весна. А кто мне скажет сколько весенних месяцев существует… В этот момент слышится шум за дверью и в группу вбегает Буратино.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Буратино.

Буратино: - Ой, куда же я попал. Я убегал от злого Карабаса.

Воспитатель: - Для начала тебе, Буратино, не помешает поздороваться с детьми, и потом, что же ты такого натворил, что за тобой гонится Карабас.

Буратино: - Дело в том ребята, что Карабас хочет отнять у меня палочку.

Воспитатель: - А что это за палочка у тебя?

Буратино: - Это не просто палочка, а полочка это волшебная, ее потеряла весна, и без этой палочки, ребята, Весна не сможет разбудить свои месяцы. А Карабас нашел эту волшебную палочку и спрятал у себя в кукольном театре, я взял волшебную палочку и хотел отнести Весне, но тут меня увидел Карабас и начал за мной гнаться. Карабас не любит весну, он хотел, чтобы весна никогда не настала. Вот так я к вам и попал. Вы спрячете меня от Карабаса, ребята?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Буратино, теперь тебя никто не догонит, и злой Карабас тебя не найдет. Но нам надо будет как-то вернуть волшебную палочку весне, что бы она разбудила свои месяцы. Ребята, как называются весенние месяцы?

Дети: - Март, Апрель, Май.

Воспитатель: - Правильно. Вот посмотрите на картинки (показ 2 слайда). Как вы думаете, какая картинка соответствует месяцу - март? Апрелю? Маю? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А я, кажется, знаю, как нам найти Весну и разбудить весенние месяцы.

Дети: - А как мы это сделаем?

Воспитатель: - Мы поедем на поезде в гости к весенним месяцам. И разбудим их нашей волшебной палочкой. Ну что, поедем!

Дети: - Да.

(Дети с Буратино выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Дети: У-у-у-у-у-у—у!

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(воспитатель надевает ребенку венок месяца Марта).

Воспитатель: - Первая станция «Мартовские владения». Давайте выйдем с вами, и разбудим месяц Март (дети с Буратино выходят и касаются волшебной палочкой месяц Март, Март просыпается).

Март: - Ой, а кто вы такие и что вы делаете в моих владениях?

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы так долго не спали.

Март: - Я бы, ребята, к вам пришел и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас будит своей волшебной палочкой.

Буратино: - Да дело в том, что Весна потеряла свою палочку, а злой Карабас спрятал ее, чтобы весна никогда не настала, а я нашел палочку. И вот мы с ребятами решили вас разбудить.

Март: - О спасибо вам, ребята, как мне вас отблагодарить, что вы больше всего любите делать.

Дети: - Отгадывать загадки.

Март: - Ну тогда слушайте:

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Какое солнце весной? (Показ 3 слайда).

Дети: - Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее….

Воспитатель: - Придумайте слова - родственники к слову «солнце».

Буратино: - Солнышко.

Воспитатель: - Молодец Буратино, еще какие слова – родственники к слову Солнце вы знаете?

Дети: - Солнечный, подсолнух…

Март: - Угадайте ребята, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. (Показ 4 слайда). Разложите их по порядку. Первая картинка - «солнышко – проталина - травка - почки – насекомые – птицы»

Дети: - Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки -

вылезают насекомые – птицы (Показ 5 слайда).

Воспитатель: - Подул ветерок. Набежали на небе тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.

Потешка:

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Воспитатель: - Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше. До свидания, месяц Март.

Дети продолжают путешествие на поезде. Воспитатель надевает на ребенка венок месяца Апрель.

Воспитатель: - Следующая станция называется «Апрельское царство». Ребята мы приехали, выходите из своих вагончиков.

Дети и с Буратино выходят.

Буратино: - Смотрите, месяц Апрель спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной палочкой и месяц Апрель просыпается.

Апрель: - Ой, а кто вы такие, и что вы делаете в моем царстве.

Буратино: - Мы пришли, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.

Апрель: - Я, ребята, иду после братца Марта, но вы хорошо сделали, что и меня разбудили, мне надо привести свое царство в порядок. А хотите, я загадаю вам загадки, угадаете, получите подарок от меня.

Дети: - Да.

1. В шубе летом,

А зимой раздетый (Лес)

2. Высоконько стоит,

Далеконько глядит,

Станет старушкой —

Будет избушкой. (Сосна).)

3. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

5. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

6. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Апрель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки (Показ 6 слайда). Расскажите, что вы видите:

Дети: - Я вижу стройные березы, могучие дубы, аккуратные елочки.

Буратино: - Милые деревья.

Апрель: - Представьте себе, что вы деревья и почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, вы просыпаетесь после зимы, набираетесь весенних соков из матушки земли, на ваших веточках набухают почки, появляются первые нежные клейкие листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: - На одной ножке покрутились и в себя вы превратитесь. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки (включается аудиозапись - голоса птиц).

Буратино: - Я слышу пение птиц. А вы ребята слышите?

Дети: - Да.

Апрель: - В мое царство прилетело много птиц. Посмотрите на картинки с изображением птиц (Показ 7 слайда, голоса которых вы сейчас услышали, каких птиц вы узнали, назовите их.

Дети смотрят на картинки: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей – и объясняют свой выбор.

Буратино: - А какие это птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Почему люди любят птиц?

Дети: - Птицы очень красивые, они весело поют и щебечут, уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки.

Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам весной?

Дети: - Надо строить для птиц скворечники, не разорят птичьи гнезда.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немножко поиграем.

Далее проводится Физминутка:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Апрель: - Молодцы, ребята, у меня для вас еще вопросы есть по картинкам, хотите продолжим?

Дети: - Да.

Апрель: - Вот картинки: река, льдинка, берлога, медведь (Показ 8 слайда). Догадайтесь, когда медведи выходят из берлоги.

Буратино: - А можно я отвечу?

Апрель: - Отвечай.

Буратино: - Когда на реках пройдет ледоход, медведи выходят из берлоги.

Апрель: - Молодец! Вот другие картинки: снег, солнце заяц, шубка (Показ 9 слайда). Догадайтесь, что делает зайчик весной.

Дети: - Когда весеннее солнышко начинает пригревать, заяц меняет густую, теплую шубку на легкую.

Апрель: - Понравилось вам играть? Тогда, рассмотрите еще вот эти картинки: белка, дупло, бельчата, молоко. (Показ 10 слайда). Догадайтесь, какая белка - мама.

Дети: - Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.

Апрель: - Посмотрите теперь и на эти картинки (Показ 11 слайда) : пенек, луна, еж, жуки.

Дети: - Ночью ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе еду - разных жуков.

Воспитатель: - Поблагодарим месяц Апрель за интересные вопросы с картинками, но нам пора дальше ехать в гости к месяцу Май.

Дети: Спасибо. До свидания!

Апрель: - Спасибо вам ребята, что зашли ко мне в гости. А за то, что вы ответили на все мой вопросы вот вам мой сюрприз (достает из коробки конфеты, и раздает детям). До свидания, ребята!

Дети едят на поезде. Воспитатель надевает ребенку венок месяца май.

Дети: У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

Воспитатель: - Следующая станция «Майская красота».

Буратино: - Смотрите, вон месяц Май спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной полочкой, и месяц Май просыпается.

Май: - Кто вы такие, и что вы делаете в майской красоте.

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.

Май: - Я бы, ребята, к вам пришел бы и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас братьев будит своей волшебной палочкой.

Май: - А кто мне скажет после какого месяца я иду?

Дети: - После Апреля.

Май: - Правильно, мой старший брат - это Март, средний брат - это Апрель, а я самый младший в семье. А вы побывали в гостях у моих старших братьев?

Дети: - Да.

Май: - Чем же вы занимались у них?

Буратино: - Мы отгадывали загадки, рассматривали картины, составляли небольшие рассказы по картинкам.

Май: - Ну, тогда, я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете, вас ждет сюрприз. Вы согласны?

Дети: - Да.

Май: Тогда слушайте внимательно:

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

2 Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

(Гвоздика)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик)

4. Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.

(Нарцисс)

5. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

6. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

После каждого ответа детей, Май показывает детям картины с изображением этих цветов.

Май: - Правильно, ребята, вы ответили? А теперь посмотрите на эти картинки цветов и назовите мне каждый цветок (Показ 12 слайда).

Дети отвечают последовательно: тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.

Май: Какие же вы молодцы! И вот ребята последнее задание мое, скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове тюльпан?

Дети: - Два слога.

Май: - В слове гвоздика сколько же слогов?

Буратино: - А можно я отвечу?

Воспитатель: - Конечно, Буратино отвечай?

Буратино: - В слове гвоздика три слога.

Май: - А в слове одуванчик сколько слогов.

Дети: - В слове одуванчик четыре слога.

Дети поочередно определяют количество слогов в каждом названии цветов.

Май: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться домой, в гостях хорошо, а дома лучше.

Буратино: - Мы разбудили весенние месяцы, ну, а саму Весну мы так и не увидели? Как же мы можем ей отдать волшебную палочку?

Май: - Я же говорил вам, что у меня для вас сюрприз, нужно три раза топнуть и три раза хлопнуть в ладоши, и весна явится к нам тут же.

Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.

Весна: - Кто меня вызывал?

Дети: - Это мы, мы просто хотели вернуть вам вашу волшебную палочку, которую вы потеряли, Буратино отнял ее у злого Карабаса.

Весна: - Спасибо, ребята. И тебе спасибо большое Буратино, что вы мне вернули мою волшебную палочку. За то, что вы мне вернули мою волшебную палочку, я выполню ваши любые два желание.

Буратино: - Уважаемая Весна, я хотел бы попасть домой к своему отцу папе Карло, я его не послушался и ушел гулять и заблудился, наверное, он меня ищет и переживает за меня.

Весна: - Хорошо Буратино, закрой глаза, а когда ты их откроешь, то ты окажешься дома.

Буратино: - Ух ты, вот это да! Ребята мне пора домой, спасибо вам, что вы меня спрятали от злого Карабаса. До свидания!

Дети: - До свидания, Буратино (Буратино закрывает глаза и исчезает) .

Весна: - А что же вы, ребята, хотите?

Дети: - Мы тоже хотим быстро оказаться дома.

Весна: - Ну, тогда закрывайте глаза, а как откроете, вы окажитесь дома?

Воспитатель: - Что ж, ребятки, нам пора прощаться с Весной и месяцем Маем.

Дети: - До свидания, Весна и месяц Май. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети закрывают глаза,а когда открывают оказываются в группе.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у весенних месяцев?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем весну, а рисунки потом отправим почтой Весне, вы согласны?

Дети: - Да.

Итог занятия дети рисуют весну, кто как себе ее представляет, после рисования идет обсуждение детских рисунков (Показ 13 слайда).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге»Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге» Задачи: • Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. • Развивать сенсорные способности. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Осень золотая» Конспект интегрированного занятия по коммуникации Тема: Осень золотая. Задачи : Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений;.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД