МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

ольга кечкина
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

на тему

«Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи

развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;

• продолжать учить разгадывать загадки;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать внимание, память;

• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

Предварительная работа

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;

• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;

• загадки, игры о домашних животных;

Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста! Я надеюсь, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».

Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными

Дети: Они их кормят и поят водой.

Воспитатель: Верно. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. Если вы ответите правильно, то появится изображение животного.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

мягкие лапки,

А в лапках царапки. – (кошка)

Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как мяукает кошка?

Дети«Мяу-мяу!»

Воспитатель: А как называют детеныша у кошки? 

Дети: Котенок

.

И таким образом продолжить для остальных животных : лошадь с жеребенком, корова с теленком, собака со щеночком, коза с козленком, свинья с поросенком.

 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. – (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. – (корова)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я . (коза)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. – (лошадь)

Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. (дидактическая игра «Найди детёныша»).

А теперь мы с вами немножко побегаем.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами большие молодцы. Сегодня мы помогли Машеньке. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде, мы отправляемся. А по пути давайте вспомним:

- О ком мы сегодня говорили? 

- Как их назвать одним словом? 

- Каких животных и их детенышей вы запомнили?

- Как подают голос животные? (корова, собака, лошадь, коза, свинья)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 06:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД