Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»

Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: помочь детям сформировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Объяснить, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Познакомить с профессиями и трудом людей, выращивающих и произволдящих хлеб;

• Расширить представления о машинах – помощниках при выращивании хлеба;

• Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать внимание, любознательность, наблюдательность и воображение;

• Активизировать познавательную активность;

• Формировать умение вести диалог с взрослым и сверстниками, учить высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

• Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, беседа «Какой хлеб покупает твоя семья», чтение стихов про хлеб, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел…», поднос с хлебобулочными изделиями, поднос с батоном и буханкой, мяч, колоски.

Ход:

I.Воспитатель:

- Сегодня я вам что – то принесла,попробуйте отгадать:

Чёрный и белый,

Иногда подгорелый,

Коркой вкусно он хрустит,

На столе всегда стоит,

Из муки испечён,

Как же он наречён?

(Хлеб)

Воспитатель по презентации:

- Да, это то, без чего мы не представляем свою жизнь. Это хлеб, хлебушек, хлебушко (1 слайд). В годы ВОВ хлеб был ценился, как золото, выдавался по карточкам и всего 125 г, это очень мало. А если кто – то терял карточку, то и вовсе оставался бех него (2 слайд). Поэтому люди не представляют свою жизнь без хлеба.

- На завтрак, обед и ужин мы обязательно едим хлеб. Он занимает на нашем столе главное место. Как вы думаете почему? А какой бывает хлеб?

Дид/ игра «Какой хлеб- с мячом: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. А также в хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

- Какой же хлеб чаще вы видите на столе, и как он правильно называется? Батон и буханка. Я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы узнать, чем из чего получается хлеб.

Дид/игра «Что потом, а что сначала» (3 слайд). Ответы детей.

Воспитатель:

- Прежде, чем стать батоном или буханкой, нужно получить муку, которую изготавливают из зерна, добытого из колоса, а колос надо вырастить из зерна. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

- А где же хлеб растёт? Есть такое стихотворение, послушайте и скажите мне, так ли это (4 слайд):

Вот росли бы на деревьях булки и ватрушки,

Разводили б те деревья у себя старушки.

В своём садике садили б,щедро поливали,

С веток урожай снимать еле успевали.

Угощали б всех подряд, выращенной сдобой.

Вот и мне бы протянули:"На милок,попробуй"!

Воспитатель:

- Место, где растёт хлеб – это огромное поле, которое называется нива. А как же хлеб приходит к нам на стол (5 слайд?

- Много сил и терпения требуется людям, чтобы получить хлеб. Этим и занимаются хлеборобы (6 слайд). Что же нужно сделать человеку, чтобы хлеб попал на наш стол? А чтобы это узнать, я приглашаю вас в путешествие. И начнём мы его с посева колоска.

Физкультминутка «Колосок» (7 слайд):

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках, поднимаются)

Он не низок, не высок. (показать руками, присев и поднявшись на носки)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. (наклоны в разные стороны)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

И здоровье укрепляем!

II.Воспитатель:

- В понятие «хлеборобы» входит несколько профессий, и это мы сегодня узнаем. А ещё, выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только сойдёт с полей снег, и просохнет земля в поле выходит машина, какая, кто им управляет? Что он делает (8 слайд?Воспитатель:

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг – заменяет несколько лопат. Но сразу сеять зерно нельзя, в земле много комков, их разбивает прикреплённая к трактору борона (9 слайд). Она заменяет работу нескольких грабель.

- И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерно (10 слайд).

- Вот рожь или пшеница взошла. Сначала это маленькие зелёные ростки, потом зелёные колосья, которые будут созревать всё лето. А что нужно, чтобы зерно вызрело? Это природные условия, какие (11 слайд? А хлеборобы, что делают? Удобряют, поливают, борются с вредителями (12 слайд).

Воспитатель:

- Ну вот, зёрна созрели, это проверяет агроном (13 слайд). Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – хлебоуборочные комбайны и грузовые машины. Кто работает на этой технике?

Воспитатель:

- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени выходит обмолоченная солома (14 слайд).

- Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна, где созданы необходимые для этого условия (влажность, температура) (15 слайд).

- Куда же везут зерно далее?

Воспитатель:

- Правильно, на мельницу, где зерно перемалывают в муку (16 слайд). Вот посмотрите, это старая и современная мельницы. Там работают мукомолы.

- Какой путь у муки далее, куда она поступает? Да, она отправляется на хлебозавод (17 слайд).

Воспитатель:

- Но здесь муку ждёт сюрприз, прежде чем стать хлебом, нужно добавить к ней и другие продукты, называйте… и только тогда получится тесто (18 слайд). На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Туда и добавляют все эти продукты, и специальные машины механическими миксерами вымешивают тесто для хлеба. А контролирует машину человек по профессии – тестомес (19 слайд). А давайте и мы с вами превратимся в тестомесов, и замесим тесто для выпечки, вставайте в круг.

Физкультминутка «Замесим тесто» (20 слайд):

Ой, ладошки-ладушки. (хлопки)

Мы печём оладушки. (переворачивать сомкнутые ладони)

Замешиваем тесто, (имитация помешивания,

Мнём, мнём, (имитация)

Бьём, бьём, (имитация)

А тесту в миске тесно (руки развести в стороны)

Тесто выпало на стол, (полуприсяд)

Тесто шлёпнулось на пол (присесть)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала. (взмах руки)

Воспитатель:

- И вот тесто замешано, пекарь выкладывает его в форму и отправляет в печь. Оттуда хлеб выходит румяный, поджаристый и по конвейеру едят прямо на погрузку, сначала на поддоны и в тележку, а потом и в машины, которые и везут его в магазины (21 - 23 слайды). А как называются машины, развозящие хлеб? А магазины? Но ещё хлеб везут в супермаркеты, где есть специальные отделы для него.

- А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Ответы детей (24 слайд).

Воспитатель:

- Как можно назвать все эти изделия одним словом?

Воспитатель:

- Русский народ знал цену хлеба и всегда очень бережно относился к нему. Послушайте, какие пословицы и поговорки он сложил (25 слайд):

«Хлеб – всему голова».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

- К сожалению, иногда можно увидеть, как люди выбрасывают хлеб, а дети – крошат, балуются с ним. Поэтому, чтобы этого не произошло, нужно всегда помнить, как тяжело было людям в годы ВОВ, как нужен он тем, кто бедно живёт и голодает, и как трудно его вырастить.

- Наше путешествие завершилось. Теперь вы знаете, какой длинный путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько людей трудятся над этим процессом, какой это тяжёлый труд. Давайте ещё раз вспомним их. И назовём, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут. А какие машины помогают людям? А кто участвует в выпечке хлеба?

Ответы детей

- Я буду надеяться, что каждый из вас теперь будет беречь хлеб, доедать его. А если, всё - таки, кусочек останется, лучше - покрошить его птичкам или отдать животным.

Воспитатель:

- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь я хочу вас угостить хлебобулочными изделиями.

На занятии по рисованию можно нарисовать грузовую машину, везущую зерно на элеватор или колоски.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект занятия для дошкольников «Хлеб на стол к нам пришёл» Цель: дать представление детям, что хлеб является продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб попадает к нам на стол?» Цель: закрепить и обогатить знания по теме. Расширить словарный запас. Сформировать представления детей о профессиях, связанных с хлебом.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки