Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Лес — полон сказок и чудес»

Наталья Украинская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Лес — полон сказок и чудес»

Задачи: создать условия для развития представлений о растительном мире (ягоды, грибы, о хвойных и лиственных деревьях; закрепить обобщающее понятие «деревья»; уточнить представления детей месте произрастания деревьев – лес; закрепить знания об обитателях леса (животные, птицы, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

За дверью слышится лай собаки. Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом от Лунтика.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Лес — полон сказок и чудес“» размещена в разделах

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику, расскажем, что такое лес?

Воспитатель: А вы знаете, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: Что растет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

Леса бывают разные. А какие, вы сейчас и узнаем.

Загадки:

1. Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём! Берёза

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? Осина

3. Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

Ну-ка угадайте, детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … Рябина

Воспитатель: Лес, где растут березы, осины, рябины – это лиственный лес.

Загадки:

1. Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки. Ель

2. Зайчик уколол со сна

Лапку сильно об иголку.

Думал зайчик – это ёлка.

Оказалось, что. Сосна

3. Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –. Кедр

А где растут ели, сосны, кедры – это хвойный лес, он так называется, потому что у деревьев вместо листочков хвоинки или, как мы их называем, иголочки.

Воспитатель: А что такое смешанный лес, как вы думаете? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

Рассматривание иллюстрации «Строение дерева»

Воспитатель: А зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).

Воспитатель: А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? – (крона).

Воспитатель: Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? Дети: Без корня.

Воспитатель: А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Д/игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ещё растет в лесу, кроме деревьев? (грибы, ягоды, травы)

Д/ игра «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый гриб или боровик).

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок)

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного (лисички)

1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

2. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

3. Я порой чернее ночи.

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет —

Разукрасится сильней. (Черника)

4. Что за мелкие кусточки

Выросли в лесах на кочках,

Там, где мягкий мох растёт,

Возле торфяных болот?

Ягодки на них с румянцем,

Листики покрыты глянцем.

Точно мелкий виноград

Кисти красные висят.

Кто подскажет мне, без крика,

Как зовут её? … (Брусника)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и выяснили, что растёт в лесу. А как вы думаете, в лесу есть жители? Кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки, после того, как дети отгадают, выставляется картинка

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

5) Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Д/игра «Кто, где живёт»

Белка – дупло

Волк – логово

Медведь – берлога

Заяц – под кустом

Лиса – в норе

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в лесу птицы живут? Какие?

Д/игра «Угадай, не ошибись». Воспитатель показывает иллюстрации птиц, дети отгадывают. (Дятел, синичка, кукушка, сова.) - лесные птицы

Воспитатель: Ну вот, мы и с вами поиграли, но совсем забыли про Лунтика, а мы обещали ей помочь. О чём нас просил Лунтик, кто помнит?

Дети совместно с воспитателем составляют коллаж «Лес» - подарок для Лунтика.

Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

Фотоотчет о занятии по аппликации из декоративных салфеток «Зимний лес полон чудес» в группе раннего развитияФотоотчет о занятии по аппликации из декоративных салфеток «Зимний лес полон чудес» в группе раннего развития Цель: развитие детского творчества посредством аппликации из декоративных салфеток, выполнение композиции «Зимний лес полон чудес». Задачи:.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УОИндивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию индивидуальную работу Валерии "Зимний лес- полон сказок и чудес". Для работы нам понадобилось:.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Лес — полон сказок и чудес»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД