Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Народные промыслы»

Надежда Иванова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Народные промыслы»

Надежда Иванова

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

на тему : "Народные промыслы"

Конспект Организованной Образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: "Народные промыслы"

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Народные промыслы“» размещена в разделах

Воспитатель: Иванова Н. В.

Старшая группа

Цель: Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа. Расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить детей поддерживать беседу.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания о народных промыслах Саратовской области? Побуждать к стремлению высказывать свои суждения.

Развивающие : Развивать эмоции, чувства, переживания, интерес к народному искусству.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Оборудование и материалы: Экспонаты мини-музея группы, сундук, конверты с заданиями, разрезные картинки с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, Иллюстрации к сказке "Легенда о мастерах", набор цветочков для украшения сарафана (цветы двух цветов – по количеству детей)

Ход ООД:

Слава нашей стороне,

Слава нашей старине,

И про эту старину, я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли,

О делах родной земли.

Ребята,посмотрите на нашу доску, что вы видите (карту). Карту нашей страны. Как называется наша страна? (Россия). А какая она по размерам? (Большая, великая) Да, наша страна великая – много в ней городов, деревень. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят "Мастера на все руки". Как вы думаете, кого можно назвать мастером, умельцем? (Человека, который очень хорошо выполняет свою работу)

А откуда берутся такие мастера, хотите узнать? Тогда присаживайтесь на стулья и послушайте сказку.

"Жила была в одной станице девушка. (фото Марти искусницы) Была она очень трудолюбивой и умелой – и пряла, и вышивала, а посуду расписывала – залюбуешься! Прознал о ней Кощей бессмертный и решил украсть мастерицу (фото Кощея). Да не успел… Марья – искусница превратилась в Жар птицу (фото жар птицы, и улетела. А улетая, стала ронять на землю свои красивые пёрышки (фото перьев) И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера, умельцы (фото карта с мастерами). Вот такая сказка.

Наша страна всегда славилась мастерами. Мастера трудились, их мастерство росло, повсюду стали появляться их изделия – это были и игрушки, и мебель, и посуда. Но шло время… С годами, век технологий, вытеснил мастеров умельцев. Изделий, выполненных их руками, становилось всё меньше и они стали очень дорогими. Тогда стали создаваться музеи. А как вы думаете, для чего нужны музеи? (Для того, что сохранить историю русских ремёсел и что бы все могли увидеть изделия русских мастеров). Мы с вами в нашей группе тоже создали свой мини – музей. Давайте ещё раз полюбуемся его экспонатами. А как вы думаете, что такое экспонат? (Это предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.)

Посмотрите!

Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России.

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Вместе с детьми подходим к музею, и я обращаю внимание детей на то, что некоторых предметов нет, а на их месте конверты.

Голос Кощея: " Заметили, это я заколдовал ваши экспонаты и положил в свой сундук. Вернуть их сможете, только выполнив задание!"

Ребята, да ведь это сам Кощей нам вредит. Вы готовы выполнить его задания? (Да.) Тогда берём первый конверт и читаем задание.

1задание. Чтобы расколдовать первый экспонат, вам нужно на ощупь определить, что это за предмет и из чего он сделан.

Ребята, а вот и корзинка с предметами для выполнения задания. Предлагаю нескольким детям определить, что лежит в корзинке. В корзинке, глиняная ваза и Саратовские игрушки – птички.

Из чего сделаны эти предметы? (Из глины)

Посуду из глины делали мастера – горшечники. Они были почти в каждом большом селе. Эти мастера изготавливали посуду и на заказ. Было немало сёл, в которых гончарным промыслом занимались почти все жители села. Так Сердобский уезд славился своими мастерами – гончарами.

Глиняная игрушка. Она является визитной карточкой Саратовской области.

Игрушку, мастера – одиночки ваяли по вечерам, в свободное от основной работы время. Лепили, кто лучше, кто похуже, кто с обжигом, кто без обжига, кто из серо-белой глины, кто из коричневой. На Саратовщине игрушки полностью не покрывались красителями, как например в Дымково. Сердце Саратовской игрушки – её декор. А декор у неё особенный, не как у других. Она декорируется древним ямчатым способом. Саратовская игрушка – это многообразие оттенков глин, штампиков и геометрических рисунков. Аналогов этой игрушки нет. Своеобразная "ямчатая" игрушка помогала воспитывать детей, украшала быт сельчан.

Вот мы и расколдовали сразу 2 экспоната из нашего музея.

Утомились? А для того, что бы сохранить силы, давайте разомнемся.

Ф/минутка. Конь меня в дорогу ждёт.

Бьёт копытом у ворот.

На ветру качает гривой.

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскочу

И поеду, поскачу!

Там, за дальнею рекой,

помашу тебе рукой!

Пришло время открыть второй конверт.

2задание. Разделитесь на команды. У каждой команды своя картинка – пазл. Ваша задача, собрать пазл и попробовать определить, что это за промысел.

(дети делятся на команды – на первом столе пазл – валенки, на втором – варежки) звучит русская народная музыка.

Валенки – валяльный промысел, он был развит на территории нашего Саратовского края. Этому способствовало то, что местное сырьё – овечья шерсть – было очень высокого качества.

Варежки – вязальный промысел. Он тоже был распространён в Саратовской губернии. И по сей день во многих семьях мастерицы вяжут красивые кофты, тёплые носки и варежки, ажурные платки.

Молодцы ребята! И ещё 2 экспоната мы с вами расколдовали и смогли вернуть в музей.

А как вы думаете, куда можно было деть такое количество изделий. (Продать на ярмарке).

К празднику Покров, заканчивались все полевые работы. И начинались весёлые осенние ярмарки. Издавна ярмарка была не просто выставкой и торговлей, а праздником и общим весельем, особенно радостным для детей и молодёжи. На ярмарках устраивались катания на каруселях, весёлые состязания, да игры народные.

Не желаете поиграть в старинную игру, а вместе с тем, снять Кощеевы чары – он очень не любит веселье.

Игра "Плетень"

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идёт на встречу второй шеренге (которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальную позицию. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу (под музыку) дети начинают хаотично передвигаться. Затем присаживаются и по сигналу должны построиться в шеренги.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Перед началом игры игроки произносят слова

"Есть старинная игра, называется ПЛЕТЕНЬ.

Нам в неё играть охота, нам в неё играть не лень.

Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.

Посидим, отдохнём и опять играть начнём.

Игра развивает : Умение действовать по сигналу, согласовывать свои действия, быстроту, внимание.

Итог: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, вернули все экспонаты в музей. А что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложного?

Но посмотрите, у нас появился ещё один конверт. Давайте его откроем и прочитаем, письмо.

Дорогие ребята! Я очень рада, что вы такие дружные. Спасибо, что помогли расколдовать экспонаты из вашего музея и победить Кощея. В благодарность, я дарю вам раскраски "Народный промысел". Но у меня к вам ещё одна просьба, Кощей убрал все краски с моего сарафана. Украсте,его, пожалуйста"

Давайте поможем Марье – искуснице?

Перед вами 2 тарелочки – на одной синие цветы, а на другой сиреневые. Если вам всё понравилось, и было интересно – украсте сарафан синими цветами.

А если было трудно или скучно – то сиреневыми.

А гостей я то же приглашаю поучаствовать в украшении сарафана.

Для Вас тарелочки с розовыми цветами – если понравилось,

И оливковые цветы – если было не интересно.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Народные промыслы»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД